Все материалы
кистерь
Вот лег хозяин спать, и пришел враг и насеял на поле кистерю . Враг — это соблазн, кистерь — это сыны соблазна.
Что это?закорки
— Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.
Что это?Янтарный
Мочежинки, прежде серебрившиеся росой, теперь золотились. Ржавчина была вся янтарная. Синева трав перешла в желтоватую зелень.
Больше янтарногомагарыч
Человек, о котором рассказывается в притче, взял себе то, что называют теперь магарычом; только этот магарыч должен был уплачиваться ему натурой, известными услугами.
Что это?Горбунчик, Журжинька, Зефироты и Пупок – как Толстой обращается к людям
Право, вы были пчелой. О насекомых в творчестве Льва Толстого
Ничего не пишу, занимаюсь Конфуцием, и очень хорошо. Черпаю духовную силу.
Песочный
Дорога, вся изрытая глубокими колеями, шла темным хвойным лесом, пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших еще листьев березы и лиственницы.
Больше песочногогиль
В это время Володя, проходя через комнату, улыбнулся, заметив, что я размышлял о чем-то, и этой улыбки мне достаточно было, чтобы понять, что всё то, о чем я думал, была ужаснейшая гиль.
Что это?Не согласен только с вашим выражением о том, что мы работаем для того,чтобы осчастливить людей. Работа должна быть только в том, чтобы увеличивать любовь к богу
пря
Чего надо? Нельзя ли поговорить? Не о чем говорить. Мы православны. А я нет, так у нас с тобою пря.
Что это?«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
Недавно я прочел в одной английской газете очень верное рассуждение об историческом ходе лечений.
байгуш
— Вишь, чорт какой! — сказал он, хмурясь и бросая наземь чеченский зипун: хошь бы зипун хороший был, а то байгуш.
Что это?История работы над романом «Воскресение»
Дымчатый
Туманная дымчатая полоса пробежала по нижней половине светлого круга, и понемногу свет стал слабеть на траве, на верхушках лип, на пруде; черные тени дерев стали менее заметны.
Больше дымчатого17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше