Все материалы
сераль
Проехав аул, Шамиль въехал в большой двор, примыкавший к внутреннему, в котором находился сераль Шамиля.
Что это?Янтарный
Мочежинки, прежде серебрившиеся росой, теперь золотились. Ржавчина была вся янтарная. Синева трав перешла в желтоватую зелень.
Больше янтарногоПраво, вы были пчелой. О насекомых в творчестве Льва Толстого
Эстетика есть выражение этики, т. е. по-русски: искусство выражает те чувства, которые испытывает художник. Если чувства хорошие, высокие, то и искусство будет хорошее, высокое и наоборот.
20 августа 1852 года
24 года
Охотился утром с братом, вечером с Султановым убил 4 фазанов, день провел славно.
Читать дальше«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
Светло-синий
Сумерки уже совершенно заменились темнотою ночи, над черным профилем гор зажглась яркая вечерняя зарница, над головами на светло-синем морозном небе мерцали мелкие звезды, со всех сторон краснело во мраке пламя дымящихся костров, вблизи серели палатки, и мрачно чернела насыпь нашей батареи.
Больше светло-синего«Жить уже положительно дешевле везде, чем в Москве»: письма Толстого из Европы
кистерь
Вот лег хозяин спать, и пришел враг и насеял на поле кистерю . Враг — это соблазн, кистерь — это сыны соблазна.
Что это?Мне ужасно совестно и досадно, что я затерял две ваши рукописи. Пожалуйста простите меня.
Брусничный
Жарко, ветрено. Лунно. Гречиха брусничная. Лен издали зеленоватый, брусничным боком, бурый вблизи.
Больше брусничногоФиолетовый
Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом не высокая, но яркая с выступающим фиолетовым цветом, прерывающаяся только в одном конце радуга.
Больше фиолетовогоклистир
Разница была бы, для меня, не верящего в пользу клистиров и чужого молока, та, что при всем, что бы ни случилось, у меня бы совесть была бы покойна, у вас же она не может быть покойна.
Что это?Багряный
Еще солнце только провело багряную полосу над бурунами, туман только стал сгущаться над камышами и Тереком, и еще нигде в станице не дымились трубы, как мать разбудила Марьянку.
Больше багряногозакорки
— Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.
Что это?История работы над романом «Воскресение»
Контраст между роскошью роскошествующих и нищетой бедствующих всё увеличивается, и так продолжаться не может.