Все материалы
15 (27) мая 1853 года
25 лет
Получил п от Некрасова, Сережи и Маши — все о моем литераторстве, льстящее самолюбию.
Читать дальше19 сентября (1 октября) 1858 года
30 лет
Убирался. Был на гимнастике. Сильно посвежел.
Читать дальше24 октября (5 ноября) 1856 года
28 лет
Валерия была прелестна. Я почти влюблен в нее.
Читать дальше21 марта (2 апреля) 1851 года
23 года
Вечером ленился и поехал к Волконским, где вел себя хорошо, исключая дерзости, которую сказал Волконскому, fataler Kerl.
Читать дальше16 (28) сентября 1852 года
24 года
Поехал к Султанову и пробыл у него 14, 15, 16. Объедался, охотился и дулся на Перепелицына
Читать дальше16 (28) июля 1901 года
73 года
Все существа бессмыслены, пока отдельны. Дает всему смысл разум, соединяя их.
Читать дальше30 апреля (12 мая) 1889 года
61 год
Мне дела нет, как произошла моя душа, но она есть и действует.
Читать дальше16 (28) февраля 1890 года
62 года
Я рад, что в самые дурные минуты я не падаю до озлобления на людей и до сомнения в истинной жизни. Только поползновение к этому.
Читать дальше24 февраля (7 марта) 1890 года
62 года
Борюсь с злом, с лукавым. — Одно спасенье — любовь.
Читать дальше18 (30) октября 1909 года
81 год
Нынче утром оч рано проснулся, нервно возбужден. Готовил к говорению в фонограф и говорил
Читать дальше23 июля (4 августа) 1854 года
26 лет
Упрекаю себя за лень. В целый день ровно ничего не сделал.
Читать дальше14 (26) февраля 1891 года
63 года
Читаю Our destiny Gronlund’a. Много хорошего, например он говорит, что если бы люди были свободны волею совершенно, то это было бы величайшее бедствие.
Читать дальше31 октября (12 ноября) 1889 года
61 год
Впереди смерть, т. е. жизнь, как же не радоваться?
Читать дальше9 (21) октября 1859 года
31 год
И вот я дома и почему-то спокоен и уверен в своих планах тихого морального совершенствованья.
Читать дальше9 (21) июля 1854 года
26 лет
Девизою моего дневника должно быть «non ad probandum, sed ad narrandum» [не для доказательства, а для рассказа.]
Читать дальше1 (13) ноября 1853 года
25 лет
Мысль должна рожаться в обществе, а обработка и выражение её происходить в уединении.
Читать дальше