Все материалы
клистир
Разница была бы, для меня, не верящего в пользу клистиров и чужого молока, та, что при всем, что бы ни случилось, у меня бы совесть была бы покойна, у вас же она не может быть покойна.
Что это?Я все по старому — пытаюсь писать, но не втянулся хорошенько.
закорки
— Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.
Что это?Лиловый
Над черемухой и орешником с висячими цветами и бурозеленым, развертывающимся листом из-под прошлогодних листьев, поднимая их, зеленелась сочная первая трава и желтые лиловые цветы усыпали полянки.
Больше лилового10 (22) марта 1889 года
61 год
Общее правило, не парадокс: чем глупее, часто безнравственнее дело, тем оно обставляется большей торжественностью
Читать дальшеПраво, вы были пчелой. О насекомых в творчестве Льва Толстого
байгуш
— Вишь, чорт какой! — сказал он, хмурясь и бросая наземь чеченский зипун: хошь бы зипун хороший был, а то байгуш.
Что это?Песочный
Дорога, вся изрытая глубокими колеями, шла темным хвойным лесом, пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших еще листьев березы и лиственницы.
Больше песочногофанаберия
— Вам своя фанаберия дорогà, извиниться не хочется, — продолжал штаб-ротмистр, — а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает.
Что это?Маша замужем, и мне жалко, жалко. Не такая она, чтобы этим удовлетвориться.
«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
Малиновый
Я набрал большой букет разных цветов и шел домой, когда заметил в канаве чудный малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется «татарином» и который старательно окашивают, а когда он нечаянно скошен, выкидывают из сена покосники, чтобы не колоть на него рук
Больше малиновогоГорбунчик, Журжинька, Зефироты и Пупок – как Толстой обращается к людям
Рудожелтый
Еще жарче, ветер в макушках. Опалый лист кожаный, рудожелтый с прозеленью и песочный.
Больше рудожелтогоДымчатый
Туманная дымчатая полоса пробежала по нижней половине светлого круга, и понемногу свет стал слабеть на траве, на верхушках лип, на пруде; черные тени дерев стали менее заметны.
Больше дымчатогоИстория работы над романом «Воскресение»
пря
Чего надо? Нельзя ли поговорить? Не о чем говорить. Мы православны. А я нет, так у нас с тобою пря.
Что это?Не помню, писал ли я в последнем, что в ваших словах о работах моих в поле и ваших за книгами есть нотка упрека.