Все материалы
История работы над романом «Воскресение»
Лиловатый
Там я ложился в тени на траве и читал, изредка отрывая глаза от книги, чтобы взглянуть на лиловатую в тени поверхность реки, начинающую колыхаться от утреннего ветра, на поле желтеющей ржи на том берегу, на светло-красный утренний свет лучей...
Больше лиловатогоПраво, вы были пчелой. О насекомых в творчестве Льва Толстого
Изумрудный
Когда соловей допевает последнюю песню и вывелась уже ранняя птица и на молодых деревьях на заре видны изумрудные побеги нынешнего года; когда липа уже приготовилась к цвету и вся запестрела желтыми прилистками…
Больше изумрудного«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
27 марта (9 апреля) 1908 года
80 лет
Как хорошо, что я понял нынче — vaut mieux tard que jamais [лучше поздно, чем никогда]
Читать дальшеЛюди любят меня за те пустяки — «Война и мир» и т.п., которые им кажутся очень важными.
Багряный
Еще солнце только провело багряную полосу над бурунами, туман только стал сгущаться над камышами и Тереком, и еще нигде в станице не дымились трубы, как мать разбудила Марьянку.
Больше багряногомикадо
Не Николай и не микадо сделали и делают войну, а делает это то устройство людей, при котором микадо и Николай могут причинить несчастия миллионов людей.
Что это?Я, к моему удивлению и глубокому огорчению, убедился в том, что некоторые из моих семейных не намерены, как они сами открыто это заявляли, исполнить мое желание
зажор
На четыре тысячи квадратных верст нашего уезда, с нашими зажорами, метелями, рабочею порой, я не вижу возможности давать повсеместно врачебную помощь.
Что это?Кораловый
Жарко, ветрено. Лунно. Гречиха брусничная. Лен издали зеленоватый, брусничным боком, бурый вблизи.
Больше коралового«Жить уже положительно дешевле везде, чем в Москве»: письма Толстого из Европы
шкалик
Выпил шкалик; оно во всех жилках играет. И тулупа не надо. Иду, забывши горе.
Что это?Черный
Так же, как и прежде, он не мог без волнения видеть теперь белый фартук Катюши, не мог без радости слышать ее походку, ее голос, ее смех, не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина, глаза, особенно когда она улыбалась, не мог, главное, без смущения видеть, как она краснела при встрече с ним.
Больше черногоЕсли бы гениальные произведения были сразу всем понятны, они бы не были гениальные произведения.