Все материалы
Ничего не пишу, занимаюсь Конфуцием, и очень хорошо. Черпаю духовную силу.
Решительно совестно мне заниматься такими глупостями, как мои рассказы, когда у меня начата такая чудная вещь, как роман Помещика.
Если бы Таня спросила меня, выходить ли ей замуж, я сказал бы: да. А М спросила бы, я сказал бы — лучше нет, если она сама не чувствует в этом необходимости.
Помогай нам бог утверждаться в той истине, какая открылась вам и какая, как я по опыту знаю, дает лучшее ненарушимое благо.
То, что вы хотите учиться сами, а не в гимназии, если вы точно хотите учиться, это хорошо. Человек хорошо знает только то, чему он сам научился.
Ничего не делал из назначенного
Мне жить довольно хорошо, потому что я от жизни, вероятно, также и ты, ничего не жду.
Живу совершенно беспечно, не принуждая и не останавливая себя ни в чем: хожу на охоту, слушаю, наблюдаю, спорю.
Признаки духовного начала: 1) независимость, 2) простота, 3) неподвижность, 4) совершенство
Радуюсь вашей радости, милые дорогие друзья, очень, очень радуюсь.
Письма ваши производят на меня очень тяжелое впечатление, так как я вижу в них недоброе чувство ко мне...
Не усиливайте своей привязанности друг к другу, но всеми силами усиливайте осторожность в отношениях, чуткость, чтоб не было столкновений.
Если бы гениальные произведения были сразу всем понятны, они бы не были гениальные произведения.
Живем мы хорошо, все здоровы и физически, и нравственно.
Не верьте себе, когда на вас найдет то состояние, которое мы все испытываем...
Вам верно много икалось, дорогой Афанасий Афанасьич, после того как мы с вами расстались.
Я не люблю писать жалостливо, но я 45 лет живу на свете и ничего подобного не видал.
Очень жарко. Я даже не купаюсь, а то прилив к голове.
Надо твердо поставить всю жизнь на это: искать, желать, делать одно — доброе людям — любить и увеличивать в них любовь, уменьшать в них нелюбовь.
желание славы есть последняя одежда, которую снимает о себя человек. Я чувствую постоянно всю силу этого соблазна. И постоянно борюсь с ним.
Контраст между роскошью роскошествующих и нищетой бедствующих всё увеличивается, и так продолжаться не может.