Все материалы
«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
8 (20) мая 1856 года
28 лет
Вечером сидел у Оболенского с Аксаковым, И. Киреевским и др. Славянофилами. Заметно, что они ищут врага, которого нет.
Читать дальшеБагряный
Еще солнце только провело багряную полосу над бурунами, туман только стал сгущаться над камышами и Тереком, и еще нигде в станице не дымились трубы, как мать разбудила Марьянку.
Больше багряногоИстория работы над романом «Воскресение»
витютень
Ишь, как витютень, ни очей, ни речей, послышался в это время насмешливый и чрезвычайно приятный голос.
Что это?Лиловатый
Там я ложился в тени на траве и читал, изредка отрывая глаза от книги, чтобы взглянуть на лиловатую в тени поверхность реки, начинающую колыхаться от утреннего ветра, на поле желтеющей ржи на том берегу, на светло-красный утренний свет лучей...
Больше лиловатогоРад, что и Горький и Чехов мне приятны, особенно первый.
магарыч
Человек, о котором рассказывается в притче, взял себе то, что называют теперь магарычом; только этот магарыч должен был уплачиваться ему натурой, известными услугами.
Что это?Горбунчик, Журжинька, Зефироты и Пупок – как Толстой обращается к людям
«Жить уже положительно дешевле везде, чем в Москве»: письма Толстого из Европы
синедрион
Можно сказать, что в этом отношении даже забавное объяснение истолкователей-националистов, видевших в диаволе посланника синедриона, в несравненно меньшей мере вредило бы цельности представления о характере Иисуса.
Что это?Было очень хорошо на душе, и также хорошо и теперь.
Светло-синий
Сумерки уже совершенно заменились темнотою ночи, над черным профилем гор зажглась яркая вечерняя зарница, над головами на светло-синем морозном небе мерцали мелкие звезды, со всех сторон краснело во мраке пламя дымящихся костров, вблизи серели палатки, и мрачно чернела насыпь нашей батареи.
Больше светло-синегоШафраново-желтый
Одна, с края, была женщина. Лицо у нея было желтое, как шафран
Больше желтогоЭстетика есть выражение этики, т. е. по-русски: искусство выражает те чувства, которые испытывает художник. Если чувства хорошие, высокие, то и искусство будет хорошее, высокое и наоборот.