Все материалы
закорки
— Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.
Что это?магарыч
Человек, о котором рассказывается в притче, взял себе то, что называют теперь магарычом; только этот магарыч должен был уплачиваться ему натурой, известными услугами.
Что это?ватерпас
Плотник бережет свой ватерпас, отвес и угольник для того, чтобы они не покривились и чтобы то, что он делает, не вышло кривым.
Что это?Горбунчик, Журжинька, Зефироты и Пупок – как Толстой обращается к людям
шкалик
Выпил шкалик; оно во всех жилках играет. И тулупа не надо. Иду, забывши горе.
Что это?Странное и смешное дело, о котором я вам пишу... Попутала меня нелегкая поехать в Baden, а в Бадене рулетка, и я проиграл всё до копейки.
«Жить уже положительно дешевле везде, чем в Москве»: письма Толстого из Европы
Коричневый
Немного далее вы видите старого солдата, который переменяет белье. Лицо и тело его какого-то коричневогоцвета и худы, как скелет.
Больше коричневогоперлюстрация
Вчера, 16-го, получил ваше маленькое письмо с извещением о случае из Москвы 15[-го] и жалею, что опоздал, потому что имел кое-что передать вам, которое не желал бы поручать случайности перлюстрации.
Что это?Розовый
Солнце скрылось за снеговым хребтом и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако, остановившееся на ясном, прозрачном горизонте.
Больше розовогоБрусничный
Жарко, ветрено. Лунно. Гречиха брусничная. Лен издали зеленоватый, брусничным боком, бурый вблизи.
Больше брусничного3 (15) мая 1897 года
69 лет
Волоски лилипутов так связали меня, что скоро не двинусь ни одним членом, если не стану разрывать.
Читать дальше«Мечтаю о том, как уйду». Уход Толстого в его дневниках и письмах
Было очень хорошо на душе, и также хорошо и теперь.
Черный
Так же, как и прежде, он не мог без волнения видеть теперь белый фартук Катюши, не мог без радости слышать ее походку, ее голос, ее смех, не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина, глаза, особенно когда она улыбалась, не мог, главное, без смущения видеть, как она краснела при встрече с ним.
Больше черногоВсё не пишу — нет потребности такой, которая притиснула бы к столу, а нарочно не могу.
История работы над романом «Воскресение»