Все материалы
12 (24) марта 1895 года
67 лет
Так много перечувствовано, передумано, пережито за это время, что не знаю, что писать
Читать дальше5 (18) сентября 1909 года
81 год
Вспоминал о необходимости не заботиться о мнении людском, но плохо.
Читать дальше14 (26) февраля 1891 года
63 года
Читаю Our destiny Gronlund’a. Много хорошего, например он говорит, что если бы люди были свободны волею совершенно, то это было бы величайшее бедствие.
Читать дальше16 (28) июля 1901 года
73 года
Все существа бессмыслены, пока отдельны. Дает всему смысл разум, соединяя их.
Читать дальше19 (31) октября 1852 года
24 года
Чтобы читатели сочувствовали герою, нужно, чтобы они узнавали в нем столько же свои слабости, сколько и добродетели.
Читать дальше15 (27) февраля 1858 года
30 лет
Провел ночь у Шевалье перед отъездом. Половину говорил с Чичер славно. Другую не видал, как провел с цыганами до утра и в Горячем.
Читать дальше8 (20) мая 1856 года
28 лет
Вечером сидел у Оболенского с Аксаковым, И. Киреевским и др. Славянофилами. Заметно, что они ищут врага, которого нет.
Читать дальше23 марта (4 апреля) 1852 года
24 года
Поехал на охоту, проездил по бурунам до часу. Убил двух уток.
Читать дальше14 (26) сентября 1862 года
34 года
Я написал ей письмо, отдам завтра, т. е. нынче 14. Боже мой, как я боюсь умереть.
Читать дальше21 сентября (4 октября) 1905 года
77 лет
Унылое состояние. Начал думать, что это от того, что никто меня не любит. Стал перечислять всех не любящих.
Читать дальше8 (20) июля 1854 года
26 лет
Открыл я нынче еще поэтическую вещь в Лермантове и Пушкине
Читать дальше9 (21) июля 1854 года
26 лет
Девизою моего дневника должно быть «non ad probandum, sed ad narrandum» [не для доказательства, а для рассказа.]
Читать дальше20 августа 1852 года
24 года
Охотился утром с братом, вечером с Султановым убил 4 фазанов, день провел славно.
Читать дальше31 июля (12 августа) 1896 года
68 лет
Измучен. Слышу в окно, играют в тенис, смеются.
Читать дальше17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше