Все материалы
Было очень хорошо на душе, и также хорошо и теперь.
То, что срок нашей земной жизни не в нашей власти и всякую секунду может быть оборван, всегда забывается нами.
Обвинения им не предъявлено... Из них одна старуха 60-ти лет... если это Вам возможно, то Вы воспользуетесь случаем сделать справедливое и доброе дело.
Уже 18-ть лет тому назад я по отношению к собственности поставил себя в такое положение, как будто я умер.
Ваша догадка неверна: не ближайшее окружающее ввело меня в соблазн желания смерти, а общее безумие и самогубительство жизни
Признаки духовного начала: 1) независимость, 2) простота, 3) неподвижность, 4) совершенство
Не усиливайте своей привязанности друг к другу, но всеми силами усиливайте осторожность в отношениях, чуткость, чтоб не было столкновений.
Очень жарко. Я даже не купаюсь, а то прилив к голове.
Не помню, писал ли я в последнем, что в ваших словах о работах моих в поле и ваших за книгами есть нотка упрека.
Вы, пожалуйста, после неприятного впечатления, которое произведет на вас это письмо, подумайте, что я на траве и сплю, и не выводите никаких обо мне заключений.
Теперь лето и прелестное лето, и я, как обыкновенно, ошалеваю от радости плотской жизни и забываю свою работу.
Чтение газет и романов есть нечто вроде табаку – средство забвения.
Я, к моему удивлению и глубокому огорчению, убедился в том, что некоторые из моих семейных не намерены, как они сами открыто это заявляли, исполнить мое желание
Живу совершенно беспечно, не принуждая и не останавливая себя ни в чем: хожу на охоту, слушаю, наблюдаю, спорю.
У вас незаметно ни малейшего признака писательского дарования, и я советовал бы вам не заниматься этим.
Нехорошо поступил ты, любезный брат, отдаваясь недоброму чувству раздражения.
Много думал, но ничего не делал.
Не верьте себе, когда на вас найдет то состояние, которое мы все испытываем...
Арест его есть очень печальное для него и его друзей, особенно для меня, печальное недоразумение
Мне ужасно совестно и досадно, что я затерял две ваши рукописи. Пожалуйста простите меня.
Вы говорите: как идти, куда? Вопрос этот может быть только тогда, когда думаешь, что знаешь, куда надо идти. А думать этого не надо.