Все материалы
20 марта (1 апреля) 1851 года
23 года
Приехал я в Москву с тремя целями. 1) Играть. — 2) Жениться. 3) Получить место.
Читать дальше28 февраля (11 марта) 1857 года
29 лет
Читал глупейшую Кнут и Tzar, навела на много мыслей, как всегда.
Читать дальше3 (15) октября 1852 года
24 года
Ходил на охоту. Ужасно все время болели зубы.
Читать дальше4 (16) июля 1908 года
80 лет
Как странно передается — мущинам ум отца, характер матери, и наоборот.
Читать дальше1 (13) ноября 1853 года
25 лет
Мысль должна рожаться в обществе, а обработка и выражение её происходить в уединении.
Читать дальше29 октября (10 ноября) 1900 года
72 года
Испытываю странное чувство духовного bien être’а, как только начинаю думать хорошо.
Читать дальше28 октября (9 ноября) 1889 года
61 год
... совпадение линии жизни с линией идеала есть счастье и что усилие для этого совпадененя есть дело жизни...
Читаль дальше26 сентября (9 октября) 1910 года
82 года
Опять сцены из за того, что я повесил портреты, как были.
Читать дальше24 июля (5 августа) 1854 года
26 лет
Целый день был сам не свой, ленив, апатичен, не в состоянии ни за что приняться, с людьми молчалив, стыдлив до поту.
Читать дальше30 марта (11 апреля) 1852 года
24 года
Презираю все страсти и жизнь, а увлекаюсь страстишками и тешусь жизнью.
Читать дальше3 (15) июля 1851 года
23 года
Надо пойдти, сесть за закапанный чернилами стол, взять серую бумагу, чернила; пачкать пальцы и чертить по бумаге буквы.
Читать дальше29 марта (10 апреля) 1852 года
24 года
С некоторого времени меня сильно начинает мучать раскаяние в утрате лучших годов жизни.
Читать дальше23 июля (4 августа) 1854 года
26 лет
Упрекаю себя за лень. В целый день ровно ничего не сделал.
Читать дальше31 октября (12 ноября) 1889 года
61 год
Впереди смерть, т. е. жизнь, как же не радоваться?
Читать дальше23 октября (4 ноября) 1856 года
28 лет
Я заснул почти спокойный, но далеко не влюбленный
Читать дальше1 (13) сентября 1857 года
29 лет
Целый день шлялся с детьми и ничего не делал.
Читать дальше19 (31) октября 1852 года
24 года
Чтобы читатели сочувствовали герою, нужно, чтобы они узнавали в нем столько же свои слабости, сколько и добродетели.
Читать дальше