Все материалы
7 (19) сентября 1862 года
34 года
Нынче один дома и как-то просторно обдумывается собственное положение.
Читать дальше19 февраля (2 марта) 1856 года
28 лет
Нынче ходил и радовался толпе у балаганов и изучал характер русской толпы, слушающей оратора.
Читать дальше12 (24) февраля 1855 гогда
27 лет
Время, время, молодость, мечты, мысли, все пропадает, не оставляя следа. Не живу, а проживаю век.
Читать дальше29 февраля (12 марта) 1892 года
64 года
Да, огрубеваешь от этого проклятого начальства и денег.
Читать дальше8 (20) сентября 1894 года
66 лет
Только с сильными, идеальными стремлениями люди могут низко падать нравственно. Только птица с крыльями может стремглав броситься вниз с дерева или крыши.
Читать дальше14 (26) февраля 1891 года
63 года
Читаю Our destiny Gronlund’a. Много хорошего, например он говорит, что если бы люди были свободны волею совершенно, то это было бы величайшее бедствие.
Читать дальше26 сентября (9 октября) 1910 года
82 года
Опять сцены из за того, что я повесил портреты, как были.
Читать дальше27 марта (9 апреля) 1908 года
80 лет
Как хорошо, что я понял нынче — vaut mieux tard que jamais [лучше поздно, чем никогда]
Читать дальше3 (15) июля 1851 года
23 года
Надо пойдти, сесть за закапанный чернилами стол, взять серую бумагу, чернила; пачкать пальцы и чертить по бумаге буквы.
Читать дальше15 (27) марта 1890 года
62 года
С Соней был разговор нелюбовный, сейчас же перешел в умиление. Да, можно победить мир любовью.
Читать дальше10 (22) марта 1889 года
61 год
Общее правило, не парадокс: чем глупее, часто безнравственнее дело, тем оно обставляется большей торжественностью
Читать дальше1 (14) мая 1903 года
75 лет
Кто то спрашивает меня: судьба ли от человека или человек от судьбы?
Читать дальше5 (17) мая 1856 года
28 лет
Был обед Тургенева, в котором я, глупо-оскорбленный стихом Некрасова, всем наговорил неприятного.
Читать дальше19 сентября (1 октября) 1858 года
30 лет
Убирался. Был на гимнастике. Сильно посвежел.
Читать дальше17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше