Все материалы
30 марта (11 апреля) 1852 года
24 года
Презираю все страсти и жизнь, а увлекаюсь страстишками и тешусь жизнью.
Читать дальше20 марта (1 апреля) 1851 года
23 года
Приехал я в Москву с тремя целями. 1) Играть. — 2) Жениться. 3) Получить место.
Читать дальше23 марта (4 апреля) 1852 года
24 года
Поехал на охоту, проездил по бурунам до часу. Убил двух уток.
Читать дальше20 августа 1852 года
24 года
Охотился утром с братом, вечером с Султановым убил 4 фазанов, день провел славно.
Читать дальше12(24) мая 1856 года
28 лет
Да, лучшее средство к истинному счастию в жизни — это: без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, цепкую паутину любви и ловить туда все, что попало, и старушку, и ребенка, и женщину, и квартального.
Читать дальше6 (18) ноября 1853 года
196 лет
Здоровье мое совершенно хорошо; но зато морально я очень опустился.
Читать дальше30 сентября (12 октября) 1862 года
34 года
Мне грустно было, что у нас всё, как у других. Сказал ей, она оскорбила меня в моем чувстве к ней, я заплакал.
Читать дальше25 июля (6 августа) 1857 года
29 лет
Пошел по книжным и музыкальным лавкам, глаза разбегаются.
Читать дальше4 (16) ноября) 1894 года
66 лет
Я оба дня не брался за писанье. Не хочется писать и думать. Хочется работать руками, ездить.
Читать дальше16 (28) сентября 1852 года
24 года
Поехал к Султанову и пробыл у него 14, 15, 16. Объедался, охотился и дулся на Перепелицына
Читать дальше14 (26) марта 1854 года
26 лет
Неужели снова начнется для меня пора испытаний?!
Читать дальше10 (22) марта 1889 года
61 год
Общее правило, не парадокс: чем глупее, часто безнравственнее дело, тем оно обставляется большей торжественностью
Читать дальше13 (25) февраля 1857 года
29 лет
Пошел к Тургеневу и легко и приятно болтал с ним до часу.
Читать дальше29 октября (10 ноября) 1900 года
72 года
Испытываю странное чувство духовного bien être’а, как только начинаю думать хорошо.
Читать дальше1 (13) сентября 1857 года
29 лет
Целый день шлялся с детьми и ничего не делал.
Читать дальше17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше