— Я, глядя на вас, всегда его с любовью вспоминаю и переношу и на вас это чувство. А вы все тот же Колечка!

— Какое, тот же, Л. H.! Совсем старый стал!

Подошел маленький Сережа (сын Сергея Львовича) прощаться.

— Прощай, дедушка, мы завтра уезжаем.

— Неужели? А я думал, вы еще останетесь. Я с тобой все собирался поговорить, да так и не пришлось.

— О чем?

— О самом важном: что ты думаешь, какие у тебя взгляды, намерения. Ты бы сказал?

— Да, дедушка.

— Ну жаль, что не пришлось. А вы завтра когда едете?

— В семь часов утра.

Я не расслышал, как потом разговор зашел о художнике П., который, кажется, собирается опять в Ясную. Он написал портрет Л. Н. (я был на Кавказе и не видал его), который все, и Л. Н., очень хвалят.

Н. Н. Ге стал бранить П. Сказал, что, может быть, он и хороший портрет написал, но человек он плохой. Когда старик Ге жил на хуторе, то он часто посещал Киевскую школу живописи. Ученики очень его любили, и многие из них нередко приезжали гостить на хутор. Бывал и П. Однажды он взял и не вернул этюды старика Ге, между прочим, очень интересный этюд к картине, так и не написанной, Александра I: Александр читает Евангелие, а через дверь в задней стене входит Аракчеев и останавливается, а Александр продолжает читать, не замечая его. Когда через довольно продолжительное время, кажется, через несколько лет после этого П. приехал опять на хутор, Ге — сын не сразу узнал его. Отец еще спал. Он спросил П., кто он. Тот сказал. Тогда Ге спросил его прямо:

— А, так это вы тот, который украл этюды у отца?

П. сейчас же попросил найти подводу и уехал.

Л. Н. сказал мне на мой вопрос, едет ли он к Чертковым:

1 ... 209 210 211 ... 459

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.