Забыть смерть можно, отдаваясь страстямъ, возбуждая ихъ. Смыслъ жизни, не уничтожаемый смертью — вѣра и подчиненіе ея ученію своей жизни. Въ борьбѣ между этими двумя направленіями воли — весь смыслъ и интересъ какъ всякой частной жизни, такъ и жизни народовъ.
Хочу описать эту борьбу за 100264 Цыфра: 100 переделана из: 150 лет жизни русского народа. Для этого буду описывать жизнь многих людей разных положений.
В числе этих лиц будут лица исторические, правительственные, Цари, управители. Цари и правители представятся иначе, чем они представляются историками.
Различие произошло от многих причин. Историки подчиняются обману, подготавливаемому правителями, власть всегда восхволяема, но главная причина: это то, что историки, смысл жизни, не уничтожаемый смертью, видят в государственном усилении, обособлении. обасоблении Но это неверно для христианского мира. Это остаток Римского варварства. Обособление государственное не даст смыслу жизни. Напротив.
I часть. I Глава.
В 1723 году в конце Царствования Петра I, в тогдашней огромной Московской губернии в 200 верстах от Москвы, в 15 верстах от Мценска в деревенской глуши у одинокого мужика Онисима родился сын. Онисим Марков жил один с старухой матерью и еще не старой женой, от которой до сих пор у него все рожались девочки.
Онисим был второй сын у отца, a всех было трое. Старшего в первый набор отдали в солдаты. Отец умер и скоро после смерти отца меньшой брат бежал, и Онисим остался один с женой и матерью. Онисим был мужик черный и грубый, и голос и обхожденье у него были грубые. Ростом он был большой, широкоплечий, волоса были кудрявые, всегда лохматые, и борода небольшая, такая кудрявая, что ее пальцами разобрать нельзя было. Брови у него всегда бывали нахмурены, и нос большой, с горбом. Во хмелю он был еще сумрачнее и сердитее, и пьяного его все боялись. Говорить он много не любил и всегда бывал за работой. И редко кто
Жил Онисим один уже 8 лет. Была у него одна изба старая, сени и клеть плетневая с рундуком, рундук? дворишка крытый. Овин на задворках, две лошади и стригун, коровенка, 5 овченок, две телеги, сани, соха, борона, да бабьи пожитки.
В прошлом 22 году рожь вовсе не родилась, и кое как прокормились, где в займы взял 5 осьмин, где овсом, но скотину не продали. В нынешнем, 23-м году урожай был хорош, и озимое, и яровое, и сено родилось, так что Онисим надеялся долг отдать, прокормиться и пустить на зиму лишния две головы.
Только уборка в нынешнем году задержалась. Спожинками пошли дожди, и хлеб отбился от рук. С Успенья опять стало ведро. В то время, как родился у него сын, Онисим доваживал последние снопы с поля. —
Онисим в этот день до зори приехал из ночного. Бабы уже были вставши и издалека еще он увидал в тумане дым из своей избы. Изба его была 2-я с края. Бабы ставили хлебы. Марфа выбежала, отворила ворота, и Онисим269
собрался только, закусил хлебушка теплого с квасом и
тотчас пошел с бабой мазать и запрягать обе телеги. Запряжомши, он вошел в избу, закусил, взял кафтан и выдвинул лошадей
— Митюха! Постой. Вилы забыли.
— На дворе, в санях! — крикнул муж.