Все материалы
25 июля (6 августа) 1857 года
29 лет
Пошел по книжным и музыкальным лавкам, глаза разбегаются.
Читать дальше5 (17) мая 1856 года
28 лет
Был обед Тургенева, в котором я, глупо-оскорбленный стихом Некрасова, всем наговорил неприятного.
Читать дальше15 августа 1852 года
196 лет
Был на охоте с Николенькой, который был очень мил; на душе хорошо, но грустно — не знаю от чего.
К другим примерам23 августа 1890 года
62 года
Надо бы написать свое исповедание веры, такое, в которое верят все христиане — это будет: Отец, Христос, учитель и посредник, и его учение жизни.
Читать дальше20 февраля (3 марта) 1857 года
29 лет
У Тургеньева прочел прелестное письмо Чичерина и сидел с Тургеньевым часа три приятно.
Читать дальше30 октября (11 ноября) 1856 года
28 лет
Надо больше жить жизнью. Совершенства нет. Хорошо, ежели нет худа.
Читать дальше23 марта (4 апреля) 1852 года
24 года
Поехал на охоту, проездил по бурунам до часу. Убил двух уток.
Читать дальше24 августа 1857 года
29 лет
Немного попробовал пописать, но не то. Читал Гомера. Прелестно.
Читать дальше30 августа (11 сентября) 1894 года
66 лет
Описывать жизнь людей так, чтобы обрывать описание на женитьбе, это всё равно, что, [...] оборвать описание на том месте, где путешественник попал к разбойникам
Читать дальше9 (21) июля 1854 года
26 лет
Девизою моего дневника должно быть «non ad probandum, sed ad narrandum» [не для доказательства, а для рассказа.]
Читать дальше1 (13) ноября 1853 года
25 лет
Мысль должна рожаться в обществе, а обработка и выражение её происходить в уединении.
Читать дальше12 (24) февраля 1855 гогда
27 лет
Время, время, молодость, мечты, мысли, все пропадает, не оставляя следа. Не живу, а проживаю век.
Читать дальше9 (21) октября 1859 года
31 год
И вот я дома и почему-то спокоен и уверен в своих планах тихого морального совершенствованья.
Читать дальше28 августа (9 сентября) 1883 года
55 лет
Приятно, дружно с женой. Говорил ей истины неприятные, и она не сердилась.
Читать дальше5 (17) ноября 1904 года
76 лет
Людям дурно жить от того, что они нетолько не сознают свое истинное положение в мире, но представляют себе это положение совсем не тем, что оно есть.
Читать дальше