Все материалы
29 октября (10 ноября) 1900 года
72 года
Испытываю странное чувство духовного bien être’а, как только начинаю думать хорошо.
Читать дальше19 (31) марта 1865 года
37 лет
Облаком радости и сознания возможности сделать великую вещь охватила мысль написать психологическую историю романа Александра и Наполеона
Читать дальше31 марта (12 апреля) 1889 года
61 год
Вернулся в лес, где прекрасно часа три проработал с отцом и сыном (мужиками), простыми и работящими.
Читать дальше26 февраля (9 марта) 1857 года
29 лет
Ходил с Тургеньевым по церквам. Обедал. В кафе играл в шахматы.
Читать дальше15 (27) марта 1890 года
62 года
С Соней был разговор нелюбовный, сейчас же перешел в умиление. Да, можно победить мир любовью.
Читать дальше23 августа 1890 года
62 года
Надо бы написать свое исповедание веры, такое, в которое верят все христиане — это будет: Отец, Христос, учитель и посредник, и его учение жизни.
Читать дальше29 марта (10 апреля) 1852 года
24 года
С некоторого времени меня сильно начинает мучать раскаяние в утрате лучших годов жизни.
Читать дальше17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше2 (15) мая 1900 года
72 года
Мало того, что есть люди, которые не могут не поступать дурно, есть люди, которые не могут понять, что, поступая дурно, они поступают дурно.
Читать дальше6 (18) ноября 1853 года
196 лет
Здоровье мое совершенно хорошо; но зато морально я очень опустился.
Читать дальше2 (15) сентября 1910 года
82 года
Хочу перестать играть в карты, как то совестно. Не брался за работу. Теперь 2 часа. Еду верхом. Тоже надо бы бросить.
Читать дальше25 июля (6 августа) 1857 года
29 лет
Пошел по книжным и музыкальным лавкам, глаза разбегаются.
Читать дальше5 (17) ноября 1904 года
76 лет
Людям дурно жить от того, что они нетолько не сознают свое истинное положение в мире, но представляют себе это положение совсем не тем, что оно есть.
Читать дальше9 (21) июля 1854 года
26 лет
Девизою моего дневника должно быть «non ad probandum, sed ad narrandum» [не для доказательства, а для рассказа.]
Читать дальше