Все материалы
Я ошибся что ли и написал лишний день. Это был 3-й, теперь 4-е.
Условного слишком много.
Приятно, дружно с женой. Говорил ей истины неприятные, и она не сердилась.
Вот уже именно cercle vicieux; как только не в духе, так не любишь людей, а чем больше позволяешь себе не любить, тем больше и больше становишься не в духе.
Покупки. Дети. В клубе.
Простите, что я вам в предшествующих письмах писал как бы укоризны и обличения. Я никакого не имею права на это, права в своей совести. Это я от нездоровья.
Было очень хорошо на душе, и также хорошо и теперь.
Описывать жизнь людей так, чтобы обрывать описание на женитьбе, это всё равно, что, описывая путешествие человека, оборвать описание на том месте, где путешественник попал к разбойникам.
Посылаю вам молитву, которую люблю повторять, когда свертываешься и чтобы не свертываться.
Не помню, писал ли я в последнем, что в ваших словах о работах моих в поле и ваших за книгами есть нотка упрека.
Если бы Таня спросила меня, выходить ли ей замуж, я сказал бы: да. А М спросила бы, я сказал бы — лучше нет, если она сама не чувствует в этом необходимости.
Очень благодарен Вам за Ваше любезное предоставление нам возможности пользоваться Вашим Mignon
Мне жить довольно хорошо, потому что я от жизни, вероятно, также и ты, ничего не жду.
Живу почти один, а народу бездна — гости за гостями. Работаю немного. — Коля ваш в степи. А вы как? Не уехали ли тоже? Пишите обо всем.
Тоска началась, раскаянье в своей дурной жизни.
Чувствую себя очень нездоровым, в самом дурном расположении духа и потому всем недоволен и не могу любить.
Эстетика есть выражение этики, т. е. по-русски: искусство выражает те чувства, которые испытывает художник. Если чувства хорошие, высокие, то и искусство будет хорошее, высокое и наоборот.
Кинематографщик и фотограф преследовали. В Москве узнали и приветствовали — и приятно, и неприятно, потому что вызывает дурное чувство самомнения.
Всё слабость и уныние.
Лет 10 не было у меня такого богатства образов и мыслей, как эти 3 дня.
Проснулся в 9 злой. В неспособности ни к практической, ни к умственной жизни.