Все материалы
Наша жизнь между двумя вечностями ни более, ни менее велика, и последствия ее как для того, кто умирает, так и для тех, кто остается, — одни и те же.
Мне хочется знать про твое здоровье — не разделяю физическое и духовное, хотя и считаю, что основой физического духовное.
Ничего не работается. Живу радостно.
Удивительное дело, в 81 год только только начинаю понимать жизнь и жить.
Мне ужасно совестно и досадно, что я затерял две ваши рукописи. Пожалуйста простите меня.
То, что вы хотите учиться сами, а не в гимназии, если вы точно хотите учиться, это хорошо. Человек хорошо знает только то, чему он сам научился.
Я берегу чувство, как сокровище, потому что оно одно в состоянии прочно соединить нас во всех взглядах на жизнь; а без этого нет любви.
Я вам бог знает что написал из Москвы, дорогой Николай Николаевич, и теперь меня мучает за это совесть.
Недаром Герцен говорил о том, как ужасен бы был Чингис-Хан с телеграфами, с железными дорогами, журналистикой. У нас это самое совершилось теперь.
У вас незаметно ни малейшего признака писательского дарования, и я советовал бы вам не заниматься этим.
Помогай вам бог перенести ваше испытание, не изменив самого драгоценного для вас вашего любовного отношения к людям
Я ошибся что ли и написал лишний день. Это был 3-й, теперь 4-е.
Получил я от брата Николая Записки Охотничьи его ― листа 3 печатных. На днях покажу Тургеневу, но по моему прелестно.
Встал поздно, порубил. Очень хорошо работалось.
Встал очень рано.
Я вообще последнее время перед смертью получил такое отвращение к лжи и лицемерию, что не могу переносить его спокойно даже в самых малых дозах.
Не согласен только с вашим выражением о том, что мы работаем для того,чтобы осчастливить людей. Работа должна быть только в том, чтобы увеличивать любовь к богу
Не помню, писал ли я в последнем, что в ваших словах о работах моих в поле и ваших за книгами есть нотка упрека.
Устал я очень, милые друзья, и потому не осуждайте письмо.
Я здоров, как можно быть здоровым скверно прожившему жизнь старику
Чтение газет и романов есть нечто вроде табаку – средство забвения.