Все материалы
12(24) мая 1856 года
28 лет
Да, лучшее средство к истинному счастию в жизни — это: без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, цепкую паутину любви и ловить туда все, что попало, и старушку, и ребенка, и женщину, и квартального.
Читать дальше28 марта (9 апреля) 1883 года
55 лет
Шил сапоги, ходил к Лапатину и на почту. Дремал, читал Кривенко.
Читать дальше8 (20) мая 1856 года
28 лет
Вечером сидел у Оболенского с Аксаковым, И. Киреевским и др. Славянофилами. Заметно, что они ищут врага, которого нет.
Читать дальше1 (13) ноября 1853 года
25 лет
Мысль должна рожаться в обществе, а обработка и выражение её происходить в уединении.
Читать дальше13 (25) февраля 1857 года
29 лет
Пошел к Тургеневу и легко и приятно болтал с ним до часу.
Читать дальше11 (23) марта 1855 года
27 лет
Имел слабость позволить Сталыпину увлечь меня на вылазку
Читать дальше10 (22) мая 1852 года
24 года
Орлиные носы сводят меня с ума; мне кажется, что в них заключается вся сила характера и счастье жизни.
Читать дальше26 октября (7 ноября) 1853 года
25 лет
Зло делается легко и незаметно, и только гораздо после человек ужасается и удивляется тому, что он сделал
Читать дальше8 (20) сентября 1894 года
66 лет
Только с сильными, идеальными стремлениями люди могут низко падать нравственно. Только птица с крыльями может стремглав броситься вниз с дерева или крыши.
Читать дальше30 сентября (12 октября) 1862 года
34 года
Мне грустно было, что у нас всё, как у других. Сказал ей, она оскорбила меня в моем чувстве к ней, я заплакал.
Читать дальше31 октября (12 ноября) 1889 года
61 год
Впереди смерть, т. е. жизнь, как же не радоваться?
Читать дальше29 апреля (11 мая) 1889 года
61 год
Решил не переделывать вперед, а писать сразу. Это можно, но надо выработать приемы, которых еще нет: именно обдумать яснее тэзисы рассуждений и потом уж распространять.
Читать дальше29 февраля (12 марта) 1892 года
64 года
Да, огрубеваешь от этого проклятого начальства и денег.
Читать дальше17 (29) марта 1847 года
19 лет
Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном.
Читать дальше