Два дня были сердечные припадки. Теперь утро, еще нет.

Ночью думал очень важное:

1) Нас смущает понятие бесконечности времени и пространства. Это происходит от того, что мы приписываем действительность явлениям недействительным, кажущимся, — явлениям временным и пространственным. Явления эти представляются нам бесконечными. В действительности же они не существуют и потому не могут быть ни конечны, ни бесконечны. Существует действительно только духовное — не то, что бесконечное, а такое, к кот которому не может быть прилагаем признак конечности или бесконечности.793 От начала записи до этого места написано слабой рукой. Дальнейшее жe написано хотя и в тот же день, но очевидно в другой присест — более твердой рукой и другими чернилами. Мы в нашей жизни видим явления в известном ряду, во времени и в пространстве, и приписываем этому ряду продолжение вне нашей жизни. В этом заблуждение. Заблуждение в том, что мы считаем нашу жизнь преходящею, a неизменно существующим мир; тогда как неизменно существует наша духовная жизнь, к кот которой не приложимо понятие конечности или бесконечности; мир же794 По рассеянности не зачеркнуто: есть. — Далее зачеркнуто: явлен с своим движением есть только явление преходящее, находящееся в зависимости от нашего представления.

2) В медицине два заблуждения, оба впадающия в крайности: одно: величайшая утонченность исследован исследований : микроскопическия наблюдения, где так легка ошибка ( фагоци фагоциты и др.), и другое: грубое представление организма, как механизм механизма , к который можно механически или химичес химически исправлять.

3) Есть люди тяжелые, неприятные, несправедливые, злые, но времена временами отдающиеся все Богу — добру и правде. И за эти времена им можно простить все это. И есть люди приятные, добрые,795 Зачеркнуто: справед но никогда не доходившие до сознания полной истины и добра. Эти люди тяжелее.

Нехорошо, неправда.796 Эти два слова обведены кругом.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.