ВАРИАНТЫ СТАТЬИ «ПОРА ПОНЯТЬ».

№ 1.

Для всякого нетолько мыслящего русского человека, но самого малодумающего, безграмотного даже человека, совершенно ясно, что он со всеми соотечественниками находится во власти какой-то страшной, жестокой и совершенно ненужной ему силы, которая давит, мучит его, не дает ни ему, ни близким его ни отдыха ни срока.

С русским правительством случилось то, что случилось бы с Чингис-Ханом с телеграфом, как говорит, кажется, Герцен, если бы ему, Чингис-Хану, a вместе и другим людям были доступны паровые электрические двигатели, скоропечатные машины, аэропланы. Правда ему бы удобнее было душить людей, но за то и людям было бы яснее то, что Чингис Хан злодей и не надо покоряться ему и, участвуя в делах его, губить самих себя.

№ 2.

Все они так захвачены государственной сетью, поставлены в такое положение, что для своих выгод, часто только для возможности продолжения привычного существования, они не могут не признавать необходимости государственного устройства.

№ 3.

У нас есть все, что есть в Европе, только с той разницей, что в Европе все эти учреждения полезны тем, что действительно скрывают перед народом несправедливость и жестокость существующего устройства с войсками, тюрьмами, гильотинами, с земельной собственностью, с податями с бедных, а не с богатых и т. п. У нас же все эти фракции, речи, блоки и т. п. только смешны, потому что ничего не скрывают. И все видят и знают, что разговоры разговорщиков сами по себе, а жестокости, гнет, произвол правительства сами по себе. Все это идет само по себе, забавляя самых слабоумных и тщеславных людей.

№ 4.

Так это было до сих пор, но всякое злое и безумное дело имеет свой предел, дальше которого по существу своему оно итти не может. Во времена крепостного права были жестокие мучители помещики, но быле предел. И если они доходили до этого предела, то крестьяне уже не могли переносить его и убивали злодея помещика. Тоже и с жестокостями правительства. Есть тот предел, дальше которого так называемые подданные не могут уже переносить насилий власти. И русское правительство в последние годы, месяцы дошло до этого предела.

№ 5.

его удаляют, т. -е. из одного места посылают в другое, избирая самое худшее по условиям жизни. Человека лишают заработка, раззоряют, лишают семьи, друзей, ставят в самые тяжелые условия, но все таки он лишен возможности общения с людьми опасными для власти и кроме того наказан.

№ 6.

Долго скрывавшийся под разными предлогами и внушениями обман обличился и народ в огромном большинстве своем от ученых до безграмотных увидал, что он обманут и что ему нетолько не нужно поддерживать тот обман, в котором он так долго находился, но надо как можно скорее освободиться от него.

№ 7.

от того ли, что по моему мнению и было главной причиной пробуждения русского народа, что русский народ в большинстве своем религиозный христианский народ, отвращающийся от насилия, не допускающий себя до одобрения и участия в нем.

№ 8.

Для нас же людей нашего времени и в нашем положении выход из этого положения есть только один: признание того факта, что то, что называется нашим правительством, есть шайка насильников, отстаивающих свое положение и желающая привлечь нас к участию в своих преступлениях, признание этого факта и потому нетолько воздержания от всякого участия в этой преступной деятельности, но и какого бы то ни было признания тех учреждений, которыми правительство прикрывает свои преступления. Ясное признание того, что Царь никак не есть коронованная особа, глава правительства, а простой жалкий заблудший человек, воля и слова которого имеют для нас столько же значения, как слова всякого заблудшего человека, что тоже самое все эти учреждения, министерства, суды. Не говоря уже об отношении христианина к теперешней власти в России, простое сознание своего человеческого достоинства должно заставить всякого человека не поддаваться тем внушениям, которые старательно совершаются правительством, оправдывая свои дела разными воображаемыми авторитетами конституции, суда, администрации, полиции и т. п., а прямо и просто признавать то, что есть насильническая власть шайка, захватившая власть и желающая привлечь к участию в своем деле простых непреступных людей.

№ 9.

но признавать я вас ничем иным не могу как только нарушителями всякой справедливости и всякого добра и потому добровольно нетолько участвовать в ваших гадостях не могу и не буду, не могу и не буду также признавать и всех тех искусственных понятий судов, министерств, дум, палат, церкви, которыми вы думаете оправдывать свои преступления.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.