* «К МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ».

Ехал я раз на484 земски земскиих . переменных лошадях по Симбирской губернии, и пришлось переменять лошадей в большом селе.485 В селе был, Дело было осенью.486 Только что мы въехали в улицу на нас С самого въезда в улицу стали попадаться нарядные и пьяные мужики и бабы. Которые шли ругались, бормотали, падали, цепляясь друг за друга, которые у ворот что-то кричали, ругались. На нас или ругались, или звали нас пить. Мы подъехали ко двору ямщика. Никого не было. Подошла баба пьяная и что-то пробормотала, потом подошли, сцепившись, мужики, один из них был хозяин, ямщик. Я спросил об лошадях. Понял ли он, нет ли, но он полез к повозке, чуть не упал под лошадь, ямщик мой отпрягал и оттолкнул его. Он стал ругаться, закричал, что не дает лошадей, вылезла баба его, стала тащить его. Гости его тоже кричали что-то, ругались, ничего нельзя было разобрать. Я думал, что так и останусь и не добуду лошадей, но мой ямщик487 спросил, где Егорка, отпрег и сказал, что488 найдет тр тройку , он устроит, и ушел. Я попробовал было примирить, объяснить: ничего никто не мог понять, я отошел под навес и ждал. Наконец пришел мальчик лет 12, румяный, тоже выпил уже, как он мне после сказал, но он один из всей этой толпы не был пьян. Он тотчас пошел за лошадьми и, не обращая внимания на крики пьяных, стал запрягать. Отец его мешал ему, он отводил его, вырывая из его пьяных рук возжи и постромки, и не обращая ни на кого вниманья, запрег и выехал. Он один489 б был жив живым , оставался человеком среди толпы людей, дошедших до скотского состояния. Я рассказываю не затем, чтобы описать безобразия пьянства взрослых и старых людей, этих безобразий мы все видали довольно во всех сословиях и состояниях, и штатских и военных, и богатых, и бедных, и мужиков, и господ. Далеко ходить некуда, чтобы увидать такие же ужасы, открытые между бедными и более скрытые между богатыми. Сколько знаешь богатых, занимающих важные должности, стоящих во главе других людей, сановников, которых как мертвые тела везут домой. Сколько знаешь обедов в490 честь, ознаменование самых высоких чувств уважения, благодарности за полезную, возвышенную деятельность, которые кончаются тем, что полезного деятеля и его чествователей рвет, и их обливают водой, кладут на стульях. Да что говорить, когда праздник храма просвещения в русской столице самыми образованными людьми, учителями высшей мудрости, празднуется тем, что и учителя и ученики напиваются и валяются по лестницам, как свиньи.

Об самих безобразиях говорить нечего, все их знают как безобразия, но как будто считают, что без этого никак невозможно.491 О том, правда ли, что без этого невозможно, И вот именно то, почему никак невозможно, чтобы человек не превращал себя искусственным образом в свинью мне и хочется хорошенько разъяснить. Откуда взялось это и откуда берется?492 Начну сначала,

Мальчик, который вез меня из пьяного села, уже выпил,493 Он си сильно , но не захмелел. Он мне говорил, что ему поднесли, и нельзя не выпить, но что ему неприятно было пить, но нельзя не выпить.494 Потом узнал я

Мы все знаем, что на праздниках, на свадьбах у крестьян поят детей. У господ делают то же самое на имянинах, на новый год, на свадьбах. И все смеются, когда видят, что ребенок захмелел.495 Начну сначала. Зачем поят вином детей.

Учитель сельской школы с 60-ю учениками от 10496 Переделано из: 8, до 15 лет497 гов говорил . рассказывал мне, что все эти дети уже бывали пьяны. Большие поили их. Начну сначала. Зачем большие поят детей?

*** ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ — ПЛАН СТАТЬИ .

Притчи. XIV. 12.

Слова эти приходятся прямо к тем молодым людям, которые ходят по новым незнакомым им путям и находят на право и на лево ведущия незнакомый дорожки — гладкия, заманчивые веселые дорожки. Бедовые эти дорожки! Стоит только пойти по ним, так весело и хорошо покажется сначала ходить по ним, что затянут, заведут так далеко эти дорожки, что и не вернешься с них на старую коренную дорогу, а пойдешь все дальше и дальше и зайдешь в погибель. —

Много есть таких ложных путей кажущихся сначала радостными и безопасными и приводящих498 В рукописи: приводящими к горю и погибели, но по одному из них больше всего ходят люди нашего времени и чаще всего погибают. Это путь пьянства. Я не буду говорить о бесполезной трате хлеба, плодов и трудов, которые происходят от пьянства. Я не буду говорить о погибели сил и здоровья и тех тысяч людей от того же пьянства, не буду говорить обо всем том горе жен, детей, которое происходит от пьянства, не буду говорить о

Мы призываем молодых людей не пить ничего пьяного, ни водки, ни вина, ни пива, ни меда, и не работать для себя этих напитков, не торговать ими, не покупать их и не угощать других ничем пьяным. Мы призываем к этому всех молодых людей всех сословий всех народов и всех состояний, и вот почему.

1) Первое и прежде всего потому что пить пьяные напитки ни для кого не нужны для блага человека. 2) Потому что они ни для кого не вкусны. 3) Потому что они для каждого человека расход труда. 4) Потому что они лишают всякого человека доверия других людей. 5) Потому что они лишают человека жизни. 6) Потому что они растворяют ворота всем соблазнам.

Но люди говорят: они нужны, полезны. В работе, морозе. — Примеры.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.