НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ И НЕОКОНЧЕННОЕ

1886—1889

* [ВАРИАНТ ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ ПРЕДИСЛОВИЯ К «ЦВЕТНИКУ».]

Поэтому-то и Христос говорил притчами, в которых было не то, что бывает, а то, что должно быть. И притчи Его были и остались самая правда.

Он говорил притчами, но только предварял учеников о том, что надо уметь понимать их. Л. 8,18. Итак наблюдайте, как вы слушаете, говорил он.

Также надо уметь слушать и читать все книги — не искать в них правды житейской, а правды духовной. Помнить слова Христа: Буква мертвит, дух животворит. Слово великое дело. Мф. 12, 35. Добрый.

ч. и. д. о. в. д. а. з. ч. и. з. с. в. з. (36) г. ж. вам ч. за в. п. с. к. с. л. д. о. о. в. д. с. (37) и. о. с. с. о. и. о. с. с. о. —

В словах человеческих искать надо не пользы мирской, не забавы, не правды житейской, а правды Царствия Божия, той правды, которой велел искать Христос. Правду же Царствия Божия никак нельзя описать, если говорить про то, что бывает. В миру-то нет полной правды и потому, чтобы выразить ее, надо описать не то, что есть, а то чего никто не видел, но все понимают. Чтобы выразить полнее добро, надо представить благое существо без примеси плотских страстей и соблазнов. И такое существо есть божество или ангел: чтобы выразить полное зло, надо представить злое существо без примеси добра, и такое существо есть дьявол. — И чтобы короче, яснее и точнее сказать свою мысль, выражают ее притчею или баснею. Чтобы живее и короче показать страсти человеческия, придумывают сказку. Но ни в легенде, ни в басне, ни в сказке важно не то, что чудесно и невероятно, а то, к чему приведено все чудесное, указание правды Царствия Божия.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.