[ВАРИАНТЫ К СТАТЬЕ «УЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ».]

* № 1.

Он говорит это, как сказал бы хозяин работнику: выкопай колодезь, и когда начнешь копать, то вот тебе лопата, вот тебе ворот и кадушка, чтоб выкапывать землю, делай так, как я показал тебе, и тогда тебе будет легко.

Если работник верит хозяину, то прежде чем сказать, что трудно, он возьмет те орудия, которые дает ему хозяин, и станет работать ими, как велел хозяин. Если же он не взял эти орудия и не работает ими, то он и не может говорить, что трудно, а он ленивый работник и обманщик, если говорит, что верит хозяину.

И мы обманщики, если не делаем того, чему он научил нас, зная нашу слабость, и говорим, что трудно. Мы ленивые и коварные рабы, если не исполняем не всего того, что он велел нам, но если не исполняем того, что может привести нас к исполнению и чему он научил нас.

Не рассердиться я не могу, остановить блудную мысль не могу, не могу и воздержаться от зависти и зла, когда они проникли в мое сердце, но не заниматься пустяками и в них класть свою жизнь я могу, могу не смотреть туда, где соблазны и не идти туда, могу искать общения с святыми людьми, а не с грешниками, могу не считать себя выше других и не искать силы и богатства. Все это я могу, так и нельзя мне говорить, что это трудно и я не могу исполнить.

* № 2.

Человек заблудился в снежную метель и мечется из стороны в сторону, губя свои последния силы. Пришел к нему спаситель и сказал ему: «остановись, опомнись, перестань метаться» и подробно указал путь спасения и сам перед ним прошел по этому пути. Как же может человек, продолжающий метаться и не идущий по указанному пути, говорит, что он верит спасителю, но что ему трудно спастись? Если он верит, то прежде чем сказать, что трудно, он остановится, одумается и сделает первый шаг к тому пути, который указан ему. Если же он не делает этого, то он и не может говорить, что трудно, а он лицемер, и он не верит тому, кто хочет спасти его.

* № 3.

Я знаю, что вы нарушаете заповеди любви, убиваете и прелюбодействуете и делаете много других грехов, и я не сужу вас за это. Я знаю, что когда гнев или блудная похоть войдет в ваше сердце, вы бываете не в силах остановить их. Я знаю это и за это не сужу вас; но если вы боитесь этих грехов и знаете, что они ведут вас в погибель, то отчего же вы не делаете того, чему я научил вас, чтобы не подпадать этим соблазнам? Может быть, трудно не убить человека, когда гнев овладел сердцем; может быть, трудно не впасть в блуд, когда похоть овладела сердцем; но для того, кто верит слову Божию, не может быть трудным вместо заботы о мирских делах и праздных мудрований думать о слове Божием и о законе его, не может быть трудным, вместо общения с развратниками, сильными, богатыми и гордыми, искать общения с праведными, смиренными, униженными и святыми, не может быть трудным, вместо служения разделению людей и борьбе меж ними, служение примирению людей между собою. Не может быть трудным, вместо служения маммону, отречение от собственности и признание всех благ земных общими всем людям. Не может быть трудным, вместо служения мирским господствам, признание между людьми одной власти — духа истины. Все это не может быть трудно, потому что все это не требует даже усилия, все это зависит только от веры в учение Христа.


Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.