* НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.

Проповедь к народу Господа нашего Іисуса Христа.

Іисус вышедши увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастыря, и начал учить их много. Мф. VI, 34.

Вся земная жизнь Господа нашего Іисуса Христа проходила в том, что он учил людей80 Іисус Христос учил людей и словами, и делами своими, и всею жизнию, и смертию, и воскресением своим, и ответами на вопросы фарисеев и книжников, и ответами на вопросы учеников, и наставлениями им, когда он посылал их, и утешениями, когда разлучался с ними. всеми делами своими, всею жизнью своей.81 Зач: Учил людей своей смертию и воскресением, учил людей словами, которые он говорил, отвечая на вопросы книжников и фарисеев и на сомнения учеников своих, учил людей и притчами своими, которые он объяснял наедине ученикам своим; но один только раз во всей своей земной жизни Господь наш Іисус Христос прямо открыл и просто учил народ, поучая людей тому, что всякий должен делать для своего спасения. Он учил их в синагогах — и в Назарете, и в Капернауме, и в Іерусалиме, в храме и на берегу моря, и на лодке, и на горе, и в городах и селениях. Он учил их, и дивились Іудеи учению (I. VII, 15). И дивились учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мф. VI, 22), так что они дивились и говорили: откуда у него такая премудрость и сила? (Мф. ХІІІ. 54.) Утром пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и начал учить их. (I. VII, 2.)

Чему же учил Іисус? Неужели все учение Его для нас только то, что он отвечал на злые вопросы книжников и фарисеев? Только то, что он отвечал на сомнения учеников, те притчи, кот которые он говорил народу и потом наедине разъяснял ученикам? Неужели не дошло до нас все то учение, которому дивился народ и которым он проповедывал Евангелие Царствия всем простым людям. Неужели только те счастливы, которые жили при нем и слышали Его, знают все Его учение, а мы только можем догадываться о нем и понимать Его через толкование таких же грешных и слабых людей, как мы? Неужели Бог, сойдя на землю, чтобы спасти нас, не дал нам возможности услыхать Его божественный голос? Этого не могло быть и этого нет. Бог сошел на землю и открыл истину всем нам? и мы слышимь, если у нас есть уши слышать, Его божественный голос. Много раз Христос говорил о своем учении в притчах, как о понятном уже Его ученикам, много раз Он разъяснял то из Его учения, что было непонятно, много раз говорил о нас по случаю исцеления слепого или воскрешения Лазаря, говорил по случаю послания ученикам, но говорил не полно, как людям уже знающим его.82 Добрые дела приведут тебя в Царство Небесное, злые в погибель». Все мы знаем это и все творим злые дела и не чаем себе спасения. Трудно спасти душу, говорим мы, и идем к погибели. (Мф. XI. 28, 29, 30). Разве этого хотел Богь, разве за тем прислал Он кь нам, к людям, Сына Своего? Он не этого хотел, a хотел спасти нас всех и для всех прислал Сына Своего. А Сын Божий сказал не то. Он сказал (Мф. XI, 28, 29, 30): «Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Он сказал: иго Мое благо, и бремя Мое легко. Какже мы говорим — трудно. — Кто ж не прав: Он или мы? Он будет судить нас, да он и теперь судит и обличает нас. Мы говорим — трудно, да знаем ли мы то бремя и то иго, какое Он велел нам взять на себя? Мы пальцем не притронулись к этому игу, а говорим, что оно трудно. Какое иго Он хотел, чтобы мы взяли на себя? Заповеди Его — где же они?.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.