НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ
И НЕОКОНЧЕННОЕ.

5 Марта 1860.

ВАРИАНТЫ СТАТЬИ «О МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ».

Стр. 127, строка 12 сн.

После слов: этому делу. в ркп.: как нет другого средства содействовать свеклосахарному производству, как завести завод и работать на нем.

Стр. 128, строка 11 сн.

Вместо: вследствие этого кончая: новых знаний. — в ркп.: вследствие этой Fertigkeit никаких знаний.

Стр. 129, строка 3 св.

Вместо: невозможна без грамотности? кончая: Невозможна — в ркп.: невозможна без грамотности. И этого мы не видим в жизни. Всякой знает примеры безграмотных матиматиков, технологов, художников, историков и т. д. Невозможна

Стр. 129, строка 7 св.

Вместо: не хотим — в ркп.: не хочем

Стр. 130, строка 8 св.

После слов: а по-своему. в ркп.: Может быть много причин такому явлению.

Стр. 130, строка 16 св.

После слов: орудия образования. — в ркп.: Посредством грамоты переданная наука есть тоже, что посредством фортепьяно переданное музыкальное сочинение.

Стр. 131, строка 3 св.

Вместо: учебник Смарагдова, кончая: в народном. — в ркп.: как необходим учебник Смарагдова, на двух листах передающий историю человечества, в уездном училище, так необходима грамота в народном.

Стр. 132, строка 12 св.

Вместо: передается народу, в ркп.: преподается,

Стр. 134, строка 10 сн.

Вместо: полугласных — в ркп.: безгласных согласных

Стр. 135, строка 15 св.

Вместо: выучивать буквы, — в ркп.: выучивать азы,

Стр. 135, строка 7 сн. После слов: существенный прием. — в ркп.: и потом бывший успех этого старого приема уже доказывает его действительность.

Стр. 136, строка 18 св.

Вместо: усвоивается учеником кончая: в уме мальчика). — в ркп.: усвоивается свободно и потому разумно учеником, соединяя органическое с раздельным, соединяя речь знакомую (молитву), насчет значения и необходимости к[оторой] не может быть вопроса в уме мальчика,

Стр. 137, строка 20 сн.

Вместо: всё, чтò кончая: знает, — в ркп.: всё что они должны думать и как они должны понимать.

Стр. 138, строка 5 сн.

Вместо: Голова. — «Хорошо, очень хорошо. А голова где? в чем? — Спереди. — в ркп.: рот. — Хорошо, очень хорошо. А рот где? в чем? — В голове.

Стр. 139, строка 4 св.

Вместо: составленная из букв, — в ркп.: написанная,

Стр. 142, строка 3 св.

После слова: книжку — в ркп.: особенно старательно

Стр. 143, строка 8 сн.

Вместо: в доказательство кончая: немецких азбук — в ркп.: в доказательство пошел в другую комнату и принес мне 3 немецких азбуки

Стр. 144, строка 19 сн.

Вместо: очень много. — в ркп.: еще гораздо больше, чем первых.

Стр. 144, строка 3 сн.

После слова: толков, — в ркп.: хотя нам кажется старая несравненно лучше новой,

Стр. 145, строка 18 св.

Вместо: поймет — в ркп.: легко поймет.

Стр. 145, строка 3 сн.

Вместо: должно становиться кончая: дальше; — в ркп.: нужно становиться самому и идти дальше;

Стр. 145, строка 2 сн.

Вместо: так как дело кончая: бесконечны. — в ркп.: так как. цель есть искусство, то она недостижима, и развитие его бесконечно.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.