«Знание музыки - субъективное и объективное…»
Три отрывка о музыке. Отрывок II
1850–1851 гг.том 1
241242
[*ОТРЫВОК II.]
Знание музыки — субъективное и объективное. Объективное есть знание теории музыки, т. е. основных начал. Субъективное разделяется на знание правил музыки и на знание воспроизведения музыки. Начало музыки есть способность выразить какую нибудь музыкальную мысль. —
Музыкальная мысль есть соединсоединение звуков, составляющее одно целое, имеющее начало и конец. —
Мысли эти выражаются на каком нибудь инструменте. Для облегчения изобретено выражение музыкалмузыкальных мыслей на бумаге, не составляющее собствсобственно музыки, но посредствпосредствующее выражение оной.
Способность составлять музыкальмузыкальную мысль называется фантазией, способность понимать эту мысль заключается в правильном устройстустройстве уха и в присутствии что называетназывается музыкального чувства.
МузыкалМузыкальным чувством называется способность воспринимать муз музыкальную ммысль так, чтобы не расстроивать в душе единство оной. —
Способность передавать музыкальнмузыкальную мысль зависит 1) от музмузыкальной памяти, 2) от упражнения или изучения музыки, т. е. смотря от того, передается ли мысль прямо в музыке или в письме.
И так субъективсубъективное изучение музыки [состоит] 1) в развитии способности фантазии, 2) в развитии музыкмузыкального ума и чувства, 3) в развитии: а) музыкальной памяти и b) в способности играть на каком либо инструменте, петь или писать музыкмузыку.
3-е Отделение.
1-я часть
Развитие музыкальной памяти.
2-я часть
1-е. Выражение мысли на инструменте (Школы всех инструментов и пения)
2422433. Развитие способности передавать как на инструменте так и в письме из головы, т. е. из памяти музыки и памяти письма. - - - -
И с письма на инструменте и обратно.
4) Упражнения. - - - - -
Отношение звуков в отношении силы - - -
Отношение это может быть бесконечно. При каждом звуке употребляется различная степень силы. - - -
Разделить можно на пять степеней: ровно, крепко, очень крепко, слабо, очень слабо. Так [же] как для определения простпростой [высоты звука употребляется] камертон, для времени метроном, для силы особый инструмент, ударяющий по клавишам ровно. - - - - - - - -
Изучение сочинения — на три. - - - -
1) Правила общия касательно отношеотношения по пространству и соедине соединения звукзвуков. — Генерал бас.
2) Правила общия кас касательно отношотношения по времени Ритм.
3) правила общия касательно отношотношения по силе. Аксентуация. - - - - - - - - - -
Отношений всех родов может быбыть бесчисленное множество, принято же по пространству 7, по времени [1 неразобр.], по силе 5. —
По времени вообще (движение быстрое и тихое) и особенное, т. е. каждая нота относителотносительно другой может дробиться до бесконечнобесконечности, принято же до 1/64. — Для рассчета принято деление на такты, т. е. равные части по времени.
Для означения в письме собственсобственно звуков наилучше;243244принять буквы, для времени — цифры, ставя под каждой нотой, как деление:
Для означения силы над или под каждой нотой или несколькимнесколькими ставить одну чертчерту для 1 стстепени, 2 — для второй и так далее, если больше ровного — одна черта на верху или две, менее, — внизу.
Цитата и источник скопированы в буфер обмена
ОК
Библиографическая ссылка скопирована в буфер обмена
ОК
Анна Каренина
Один из самых известных и лучших романов в мировой литературе.
«Я горжусь архитектурой, — говорил Толстой, — своды сведены так,
что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего
старался»...
Илья́ Ефи́мович Ре́пин(Лепин, псевдоним Красочки), Великий князь
Repin ilya
1844 — 1930
Русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств.