[ЗАПИСНАЯ КНИЖКА № 2, 1891 г.]

Книжку Ге и письмо.

Богородицкого уезда, волости Черневской, деревни Красной Слободы Алексей Семенов Шарапов, требует 9 р. 25 к. Просить уплатить.

AB 2 = BC 2 + AC 2

AB 2 = (AC + C) 2

AC 2 + C 2 + 2AC; π

BC 2

An − BC + C

Кудряшев желает получить [1 неразобр] надел. —

пасеки, пчелы в макушк макушках леса — густо. 167 Ср. Дневник 1891 г., 10 июня.

Два средства: умерять свои потребности и увеличивать доходы. Первое нравственно само по себе, второе само по себе безнравственно.168 Cp. Дневник 1891 г., 10 июня, 1.

В горелки бегали, за кустом целовались.169 Ср. там же, 2.

В Вопрос . Что ж, это малость, не стоит того .

О Ответ . Большую можно сделать мерзость; но доброе дело можно сделать только малое.170 Ср. там же,

Натурально! В среде развращенной вс всякое доброе дело ненатур ненатурально .171 Ср. там же, 4.

О Отец С Сергий узнал, что значит полагаться на Б Бога , только после того, как совсем погиб в глазах людей. Явилось равнодушие полное к людям и их172 В рукописи: его действиям. Его берут, судят, спасают, ему все равно.173 Ср. Дневник 1891 г., 10 июня, 5.

К Коневск Коневскому : противоположность плотской поэзии и духовной.174 Ср. там же, 2

Дети дают хлеб сладкий, сахар, деньги, думая доброе. Также многие женщины и глупые мужчины — не разбирая того, откуда эти хлеб, сахар, деньги.175 Ср. Дневник 1891 г., 17 июня, 1.

Петр Киселев обвиняется в разбитии лавки. Просят об обвинении — 5-й месяц сидит.

Сон смеш смешного челов человека Дост Достоевского .176 Ср. Дневник 1891 г., 17 [13] июня.

13 вышли. Булыгин пашет. — Раздражение жены. Плохо спал. Рано встал — скучно. Не мог писать. Вышел во 2-м часу. 30 верст до дошел поздно. Очень хорошо внешн внешняя жизнь. Но, боюсь, не прочна. Томашевич. Разговор о день деньгах .

15. Встал рано. Прекрасно шли. Рощин не доволен. Ни одн одной мысли и177 очень устал.178 Ср. Дневник 1891 г., 17 июня.

179 Две строки написаны неизвестной рукой, вероятно кого-нибудь из Буткевичей. ширина 1 арш аршин 3/ 8 в вершка .

вышина 1 арш аршин , 14 1/ 4 в вершков .

Заказать 12 рам, со стеклами и с прибором.

О Отец С Сергий ждет солнца.180 Ср. Дневник 1891 г., 17 июня, 2.

Женщин надо презирать, чтобы быть181 Ср. там же, 3.

Разводить дикарей.182 Ср. там же, 4.

[1 фраза полторы строки неразобр.] В них просыпается любовь Божия.

Только под старость живешь по своему

1) Баба присуждена к тюрьме .

2) сам мир — Сибирь.

3) солдатство [1—2 неразобр.].

4) Разводить дикарей.

5) Спасать больных и губить здоровых.183 Ср. Дневник 1891 г., 25 июня, 1.

Выписать из кни книги .

Как дети

Просит [?] Алексеева.

Сначала область непонимания — причина его, потом: оно все-таки необходимо.

Я скучаю, огорчен тем, что не пишу. Новое подтверждение того, ч что всё, что огорчает — всё, всё на пользу.

Неспособность писать исправляет от заблужд заблуждения , ч что жизнь есть писание — жизнь есть служение Богу — людям, исполнение Его воли.184 Ср. Дневник 1891 г., 6 июня, 2.

Έγκρατεία185 [Воздержание] — Потребности Лихтенберга.186 Ср. Дневник 1891 г., 8 июня.

Голова завернута платк платком , язык дергается.

Гольтяк.

Самовар.

Марш[?]

Бабуринский крестьян крестьянин — сын 22 лет. Един Единственный , больной глазами и шеей? Нельзя ли уволить Кузьму до лета.

И на других.187 Ср. Дневник 1891 г., 27 мая, 4.

Я стареюсь.188 Ср. там же, 5.

Прежние учения говорили: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону. Христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божеск божескую природу), не подчиняя ее ничему, ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремился и чего ты достигал, подчиняя твою при природу .

Глаза близко, милая, жалк жалкая .189 Ср. Дневник 1891 г., 2 июня. Женщина скорее бросится в воду за ребенком, a мущина скорее . 190 Ср. Дневник 1891 г., 6 июня, 1.

Ю[?] Крапивиной работу, переводы с французск французского . В [1—2 неразобр.], Яницкой дом.

В Петерб Петербурге

Анаст Анастасия Карловна Шрейдер. Басейная 8-й №.

Лазарев.

Покровский.

Златовратск Златовратский , Патр Патриаршие пруды, Ермолаевск Ермолаевский пер.

Жизнь только тогда истинная, и пот потому счастливая и спокойная, когда представляемая мною линия ее пути проходит через точку смерти.

Когда мы близоруко рассматриваем путь жизни, нам представляются только уклонения от пути, точно так же, как когда мы рассматривали бы следы человека, шедшего в метель по дороге. Он постоянно сбивался, то направо, то налево, и всякий раз, сбившись, выходил на дорогу. Таково движение вперед человека и человечества.

Правительство, если бы оно б было тем, чем оно хочет быть, должно бы организовать труд — земледелие. Напротив, оно не организует, эксплуатирует.

Почему чиновнику пенсия, а земледельцу — нет.191 Дальнейшие листы Записной книжки (лл. 11—19) относятся к 1889—1890 гг. и включены в тт. 50 и 51.

Все способы придумываются, но только не одно главное: решить, как бы в противление злу, каждому для себя, или воспользоваться тем, к кому дано.

Вдова, 6 детей, задавило мальчика 9 лет. — Не дав давали свистка.

Разум употребляет употребляется не на то, чтобы открыть истины, а на то, чтоб то, что хочется считать за истину, выдать за таковую. 192 Ср. Дневник 1891 г., 18 апреля, 5. Не верить разуму — всё равно, что советовать не раскушивать.193 Ср. там же, 4.

Стахович, развратная жизнь, самодовольная, от семейности.

Телят Телятинским овес из магазеи. Старшина не дает под предлогом уплаты податей.

Ломовки, староста Соломаткин обвиняется в подлоге приговора.

Усадьбу подписать може может ли баба?

Из Левинско Левинского , бык забрух забрухал . Марья Костина.

Федор Строганов, сын сосланного Павла, жившего в городе Ишиме, Устьламинской волости, деревни Ситниковой, Марфа Васильевна Сизикова осталась там в 1884 г.

1) Жизнепониманий много — семейн семейное , личн личное — государственное]...

2) единица жизненная — 1) я, 2) семья, 3) род, 4) госуда государство , 5) челове человечество , 6... Христово, мир, всё — воля, по чьей всё возникло и я живу.

Ушла 8 лет тому назад. А он уш ушел 3 года тому назад.

2-го мая деревни Пришни. Глебовы, Иван Родионов хочет к себе принять Никиту[?].

Первая кни книга Царей, глава 2, стих 8.

Веру в Бога можно узнать, только когда разувериш разуверишься в себе. Пробить верхний лед, чтоб стать на твердый.194 Ср. Дневник 1891 г., 2 мая, 2.

В силу государствен государственной охраны 16 статья 92.

Для чего правительство обеспечивает верность контрактов?195 Ср. там же, 3.

Для чего родители отдают детей с глаз долой.196 Ср. Дневник 1891 г., 2 мая, 4.

У молод молодого чел человека в сердце — поет.197 Ср. там же, 5.

Сознание отделяется и, как созревшее, отпавшее семя, ищет зацепиться, прижаться к чему-нибудь, к почве, нужной ей, чтоб начать жить снова.198 Ср. Дневник 1891 г., 10 мая, 1.

Если бы зерно, засыхая и отделяясь, чувствовало бы прекращение жизни; разве не то же испытывает оно, что умирающий.199 Ср. Дневник 1891 г., 10 мая, 1.

Вера в то, что человеку, а следовательно и человечеству, как собранию людей, стоит только захотеть, чтобы вырвать из себя зло.200 Ср. там же, 2.

Все люди просто обжоры.201 Ср. там же, 3.

Мэри машина для произведения щекочущих звуков. Иллюзия ее в том, ч что — так к как ее хвалят, то то, ч что она делает, хорошо. Певцы.202 Ср. Дневник 1891 г., 10 мая.

Нравственный упадок. Это сомнамбулизм, бездействие высших душевных сил.203 На полях против слов: душевных сил поставлен вопросительный знак. Надо проснуться, как когда кошмар. Надо понять, что это кошмар. Я так и делал, когда встряхивался.204 Ср. Дневник 1891 г., 10 мая, 4.

Le non agir не есть покорность — напротив. Придворные самые подлые и покорные и самые деятельные.205 Ср. там же, 5.

В Пришне постройка — сносит 120 с.

Послесловие к послесловию. Так или не так я объяснил, почему нужно наибольшее воздержание, — не знаю. Но знаю несомненно, ч что совокупление есть мерзость, кую которую только наша похоть оправдывает. Знаю, что для того, чтобы иметь детей, тоже не станешь этого делать.206 Ср. Дневник 1891 г., 22 мая, 1.

Говорю: отвергнись от себя, да будет воля твоя, а думаю только о том, как делать свою волю.207 Ср. там же, 2.

Боязнь ненатурального мешает всякому движению. Всякий шаг вперед ненатурален.208 Ср. там же, 3.

Христианская религия — и разные жизнепонимания.209 Ср. там же, 4.

Если бы не б было авторитета науки, церкви, люди не могли бы быть так глупы.210 Ср. там же, 5.

Настроение серьезное — веселость противна, настроение веселое, грусть противна. Стало бы быть ....211 Ср. там же, 6.

Сапоги Прошке.

У выхода толпимся и, чем ближе к выходу, тем теснее и чувствуешь себя бессильнее. Близко уж к свету и простору.212 Ср. Дневник 1891 г., 22 мая, 7.

Потемкин полюбил жизнь.213 Ср. там же, 8.

Ногу отрезали в засеке на работе.

Я играю на фортепиано, читаю роман дамам вслух, а тут мужики ходят, оборванные, усталые — мешают. — Они бы держались своего места — не мешали.214 Ср. там же, 9.

Только когда перестанешь жить для себя и людей, станешь жить для Бога.215 Ср Дневник 1891 г., 27 мая, 1.

Хочет быть полезным — учителем, доктором, техником, а дело в том, ч что полезен не доктор, уч учитель , техн техник , а полезен не эгоистическ эгоистический человек — не эгоистич эгоистический докт доктор , уч учитель , техник, царь, г.... чист. — Положение избирает — жизнь, судьба, деятельно деятельность в положении — сам.216 Ср. там же, 2.

Наследственность. Пьяница прибавляет своему потомству только несколько шансов атавизма, к которые и так уничтожаются смертностью. Можно говорить о последствиях, но нельзя ими руководиться. Разница: принять во вним внимание последствия и руководиться.217 Ср. там же, 3.

Поша пишет — физич физическая работа зверит, тем более нельзя сваливать [2 строки неразобр.] работу. 218 Ср. там же, 4.

просят раздать магазейную рожь. [6—8 неразобр.]

Кривое осуждение ввергает в тоску, тогда как прямое поднимает. Ога Огарев .219 Ср. Дневник 1891 г., 25 июня, 2.

Голод — нельзя начать д[елать?] добро нынче, не делая его вчера.220 Ср. там же, 3 и 4.

Ошибка о возможности христианской добродетели без воздержания происходит от представления о возможности любви без самоотречения.221 Ср. Дневник 1891 г., 27 июня, 1.

[11 строк четыре записи неразобраны.]

Кир, Ликург, Спартанцы, Эпаминонд, Сократ, Диоген (как его бранят), Цинцинат, Аннибал, Катон.

Человек представляется для себя отдельным от людей только п потому , ч что он держит фонарь.222 Ср. Дневник 1891г., 14 июля, 2.

Но и в области воздержания, самообладания, если человек серьезно будет желать его, он неизбежно будет приобретать это самообладание в одной определенной последовательности. Нельзя наесться селедок и потом воздерживаться от питья. Нельзя наесться мяса, напиться вина и воздерживаться от блуда.

Прохор Зотов сына женит.

Я только хочу сказать, что если он чист и говорит о доброде добродетели , что он лжет[?]

Можно быть грязным и порочным, но нельзя быть добродетельны добродетельным и не грязным.

Человек живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание в том, чтобы стереть ее.223 Ср. Дневник 1891 г., 14 июля, 3.

Дмитрий Ефимов ссылается в Сибирь по приговору. — Есть приговор, что принимается. О женщине — сыне.

Вред подачи денег — отдаление.224 Ср. там же, 4.

Для драмы. Спор с православн православным . «Не могу». С либералом.225 Ср. там же, 5.

Отчего у Радст Радстока успех в высшем свете. Согласны на всё. И в церк церковь ходят, и к бедным, но не изменяют жизнь — не отреченье от князя мира сего.226 Ср. там же, 6.

К Алек Александру I. Солдата убили вместо его. Он тогда опомнился.227 Ср. там же, 7.

«Вор» не тот, кто взял необходимое, а кто берет и держит нужное другому.228 Ср. там же, 8.

И подумать, какой запас (marge229 [простор].) для человечества в смысле борьбы. С нуждою. Вино, табак, сахар, мясо. — И если бы лишения, а то ничего, кроме гнилых и выбитых зубов, разврата, катаров и т. п.

Танталово мученье теперь для рабочих.230 Эта фраза обведена кругом чертою.

Для богатых — отравлен отравления , и свалка, и страх.

П Помнить Самовар Графине.

Древние жили во всю, а теперь нельзя жить во всю. Надо притворяться.

Согласное распадение обществ общественного жизнепонимания.231 Человек должен понять, что он обманут, но тут — его слабость, его привычки, его разврат. Пишу.

Дальше идти некуда, надо назад возвращаться к дикому жизнепониманию. Оно и совершается. Либо вперед, либо назад.

Вопрос в том, одичать или быть человеком. Одичание уже совершается — выставки, балоны, пьянство.

Одичание в утонченной форме материал материальной жиз жизни .

Арбитрация есть только продолжение обмана.

Бывший учитель Ростово-на-Дону гимназии Дмитрий Зеленецкий, написать скорее.

Человек теперь находится в ужасающе подлом положении.

Гельмгольца — телефон.232 Ср. Дневник 1891 г., 22 июля, 2.

Цель жизни недоступна человеку.233 Ср. там же, 3.

Письма: 1) Ал Александре Андр Андреевне , 2) Долнеру, 3) Чертк Черткову , 4) Буткев Буткевичу , 5) Ге, 6) Горбун Горбунову , 7) Алехину.

Ответить: 1) Барш Баршевой , 2) [1 или 2 неразобр].

Дмитрий Ефимов в Сибирь. Приговоры отменены. Солдат бывший просит пособия. Его убили.

Вписать противоречия полож положений богатого и бедного и средство заглушить.

Обилие мыслей без всяк всякой основ основательности от отсутствия жизни. Прежнее брошено, новое не усвоено. Междуцарствие.

К О Отцу С Сергию .Ежели пасть, то с той лучше бы.234 Ср. Дневник 1891 г., 22 июля, 1.

Марья Иван Ивановна Костина за быка задавлен. Кондрашевых. Бондарь — живет не дома.

Тит Кузьмин.

Человек б был в ночлежном, потом — в саду райском.235 Ср. Дневник 1891 г., 31 июля, 1.

Анархия есть христианство, но с желанием удержать положение. Тоже и социализм.236 Ср. там же, 2.

Свобода воли есть сознание себя живущим, сознание закона своей жизни — стремление исполнить закон своей жизни.237 Ср. там же, 3.

Челов Человек приближается к истине по мере освобожденья своего от желаний и привычек.

О воинск воинской пов повинности не нужно; а указать ошибку обществ общественного жизнепонимания, как оно выказалось во власти и окончательно в об общей в воинской п повинности .

Ко вчерашнему: как только я получаю сознание жизни, я делаюсь участником ее. Я хочу исполнять закон, стало быть, я хочу то же, что Бог.238 Ср. Дневник 1891 г., 4 августа, 1. VII глава. Но попытка заглушить жизнь дошла до крайних пределов.

Вдова 42 лет, 2 девки 8-и и 15-ти, сын 19 л лет . Старик отец 80 л лет . Можно ли освободить сына. Мостовской крестьянин. Велят ломать каменную избу. А изба дана ему на часть. 16 л лет столяр.

Туле в реальном училище попросить, чтобы выдали свидетельство Боровкову Алексею.... Послать его к [Давыдову?]

Вписать в противоре противоречия Либиха и Паскаля. Нетрудно доказать торст торжест *** во анархии впереди. Нужно дви двигаться всё же.

Противоречие. Воин Воинская пов повинность есть последствие. Власть должна подчинять, но не подчиняться. Молитва. Свобода воли.

Религиозное чувство есть способность провидеть.239 Ср. Дневник 1891 г., 12 августа, 8.

Родители мучают.240 Ср. там же, 7.

Дмитр Дмитрий Иванов Иванович Журавлев по распоряж распоряжению Киевск Киевского полиц полицейского управления о невыдаче паспорта.

Женщина красивая говорит: он ученый, умный, нравственный, мне покоряет покоряется , стало б быть я выше науки, ума, нравственности.241 Ср. там же, 6.

На что назначено яблоко? На то ли, чтобы защитить и дать навоз семени, или для пищи и наслаждения животных и людей?242 Ср. там же, 5.

Просит поступить в учитель учительский институт без экзамена. — Богоявленский Иван Герасим Герасимович .

Одоевская, у нее покров висит.

Петр Иван Иванович Кузнецов.

Нелепость жизни происходит от невоздержания, власти женщин; власть женщ женщин от невоздержания.243 Ср. там же, 4.

Не искать делания добра: только то, что требуют от тебя, сделай, как должно. 244 Ср. там же, 3.

Об Общая в воинская п повинность есть выражение несостоятельности, и вместе с тем требование предъявляется ко всем.

Когда болеешь душой — вопрос неразрешенный, то чувствуешь себя больным зубами во всем теле и просишь тело (Бога) помочь.245 Ср. Дневник 1891г., 12 августа, 2.

Бог — это бесконеч бесконечное , всё то, что во мне, конечно. Бог будет то, как я понимаю себя, но только бесконечное.246 Ср. там же, 1.

Дмитр Дмитрий Ефимович Нарышкин, приговора у Лопухина.

Перегнул пружину — она лопнула: требует слишком много — подвергая крити критике прежнее.

Отчего будет война? От того, что Вил Вильгельм команд командует войском. Отчего он ком командует вой войском ? От того, что мы пошли в войска.

Положение духоборов кланяться в ноги, т. е. понимать, что чел человек выше всего.247 Ср. Дневник 1891 г., 27 августа.

Разрешение и междунар международное и полит политическое .

Порядок — слов.

Еще человек, еще человек, еще, еще...... и всё надеешься, что этот знает больше и лучше; а всё то же, всё то же.248 Ср. Дневник 1891 г., 13 сентября, 1.

Мушку или горчишник. Кремор-тартар пить. Растереть.

Неужели никогда не поймут: не поймут до тех пор, пока не придут и не выкинут их. 249 Ср. там же, 2.

В ней много недостатков. Барыня ест и упрекает жестокость мясника.

Если бы делать добро людям, как делали дела охоты: та же бы страстность, то же нарушение всех приличий, те же подготовления, тот же жаргон, даже то же сочувствие — хоть бы то же хвастовство.250 Ср. Дневник 1891 г., 13 сентября, 3.

О Мостов Мостовском крестьянине у Носова[?], просит об экзамене.

Что есть религ религиозное чувство? Пророчество.251 Ср. там же 4.

Маше письмо об эгоизме.

Озмид Озмидову корчевать пни.252 Ср. там же, 6.

Деньги невольно.253 Ср. там же, 7.

Полиция пособница войскам. — Кто дал полиции пистолет? войско.

У нас дворники, охрана. Отчего дворники, охрана, идут? От того, что им дают деньги. Откуда деньги? Деньги собраны теми, кому дают деньги. Выхода нет. — Кроме одного — сознания неправды.

Не стачки нужны, а нужно не идти в солдаты. И этим разрешаются все противоречия.254 Ср. там же, 8.

Всё, и выгоды, и достоинства, всё против, но кольцо — правительство подкупает. Одно спасение — нравствен нравственное . Держитесь, если вам угодно.

К стат статье воздерж воздержание : Вегетар Вегетарианство признак поворота к уменьшению потребн потребностей .

Приходит время, когда умолчание становится невозможным. 255 Эта запись обведена кругом чертой.

Объяснение, почему не устояли общины.256 Ср. Дневник 1891 г., 13 сентября, 10.

Похвалил Иоанна Кроншт Кронштадтского . Как стало легко!257 Ср. там же, 11.

Всякая молитва д должна б быть двоякая: чтобы было, и чтобы не желать.258 Ср. там же, 12.

К О Отцу С Сергию . От похоти затемняется мир.259 Ср. там же, 13.

Мише плохо.

Молтке ее ждет. Сам разжег.260 Ср. там же, 9.

Государство большой тополь.

Незнание, что будет. Только тогда и наст наступит , когда не знаю. Только тогда вера в Б Бога , в Его закон. Только тогда и свобода и жизнь. Да что же может быть? 261 Ср. там же, 14.

Работа. Отдача себя работе с самозабвением в самой простой работе и в работе Божьего дела.262 Ср. там же, 16.

Война погубит сама себя — неправда. 263 Ср. там же, 17.

Гроту, Озмидову, Ганзену, Количке.

Мороз на траве. 15 Сент. Солнце , желтый, красный лист. Тихо, весело, бодро, звучно.

Человек, к который не терпит поправки, идет всё дальше и дальше в самомнении. Сережа. Товарищи Отца Сергия.

Самолюбие и во всем успех.

Гроту, что письмо Гольцеву.

28 Сент. Есть всегда, как будто ты в нужде, не до сыта. Таково свойство и положение нравственн нравственного и потому нормального человека.264 Ср. Дневник 1891 г., 8 октября, 1.

Прокоф Прокофию лесу.

Свез 400 р., в Сентябре собирают. Огаревка Богор Богородицкого уезда. 230 свез за новое. 19 Сент Сентября . Подати за 2-ю пол половину .

Почему власть — власть. Очевидно, не пот потому ч что помаз помазанник . Констит Конституция отнимет.

Но пусть не думают, что это нечто особенное — нынешнего года — всегда — только загрязненное, так что все стали чистить.

Когда трудно, как мне теперь, безвыходно с женщ женщиной и славой, надо думать, что это отличие. Мне задается урок трудный, п потому ч что в меня верят, надеются на меня и любят.265 Ср. там же, 2.

Государство сильней личности только христ христианское .

У нас в России заметно.

Народ отв. существ. — как не он.

Хатунка, больница, хворает, бабе.

Культура.

О дровах. Холсты.

200 т. на Тульск. губ. 3000 — на лес 600. — О работ. 5 Окт.

О валежнике 20 саж. внимательно очень. 3 волости. Супонев Супоневская , Кузнецк Кузнецкая , Ново-Покровская.

О любви Б Божией .266 Ср. Дневник 1891 г., 24 октября, 1.

Завернувшаяся калоша.267 Ср. там же, 2.

Доброта ко всем. Без нее всё плохо.268 Ср. там же, 3.

Шубу, кормилица.

Мои знания 65 л лет .

Бабу за корче корчемство в острог.269 Ср. там же, 4.

Ощущение270 нашей жизни и ощу ощущение ее пределов, вот откуда представления о жизни.

Обвиняется в побо побоях старик Платон Новик Новиков , Ясенецкий кр крестьянин . Обвиняется в будке Родионова Рима.

Молиться об унижении.271 Ср. Дневник 1891 г., 6 ноября.

Все науки хороши, только бы не задавить ни одного человека, а они все на трупах построены.272 Ср. Дневник 1891 г., 17 ноября. 1.

1. Ивин Степ. 6. 2

2. Степ. Карп. 7. —

3. Семе Семен

4. Орефья Вас. Хбалев — 8

5. Григор. Мак. 8

6. Иона Иванов 5

7. Наум Терент. — 9

8. Антон Ларив. — 13

9. Максим Ермак. 8

10. Конст. Лигутин 14

11. Игнат Епифанов 3.

12. Фед. Епифан. — 4

13. Никиф. Винокур. — 5

14. Макс. Пузанов 7

15. Васил. 3273 16

Овсянки в Пресновку.

Рожнову в Забровке круп и чаю.

Хавронье одежу и книги детям.

Дрова в Татищево и Енгалычево. Попов малый просит.

Красный Крест.

Иван Воронин

Вдова Вера Кирсанова Мещерск Мещерская

Левон

Фекла Мазик. Татищевская.

Марья Дронуш. в д. Татищ Татищеве .

Цена на капусту.

Красный Крест

Отправка стоит 300 р.

Свидетельство от зав. за день?

По чем капуста.

У Сазонова отрубей.

У Эрисмана узнать о коноп конопляных жмыхах.

П Павел Алек Александрович Усов, Калуга.

Тверь Клоповск.

Маресу сказать адрес Клобск Клобского .

Иван Шувалов

Иван Кришин

Андреевка

Илья Кузмин

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.