Результат 1 из 1:
1835 - 1910 г. том 35

279 20-28 Истинн [ые] последоват [ели] Тари [ката].... 81) Пророк лучше, чем сами. Записи по статье «Истинные и ложные последователи тариката», перевод с арабского, с предисловием А. Омарова, вып. IV, отд. I. Отмечены гл. I, III — VI.

53

279 29 82) Ичкерит умирая завещал (13). — Запись по статье И. М. Попова «Ичкерия», вып. IV, отд. I, стр. 13: «Аварцы, опустошив часть аула, уже отступали обратно, когда Бэрсан догнал главу партии и выстрелом

нанес ему смертельную рану. Раненый, падая с лошади, сказал: «Бэрсан, я шейх Гада; истинно следуя закону пророка Магомеда, я учил народ идти путем правым; умирая от руки твоей, я именем аллаха завещаю тебе силу моего слова и учения пайхомара (пророка): обращай народ в мусульманство и прими его прежде сам». Сказав последние слова, Гада умер. Бэрсан возвратился домой печальным от первого впечатления случившегося, но вскоре принял мусульманство и начал проповедывать учение Магомеда».

54

279 30-32 83) Голубь.... 84) Пословицы. — 83) Народная легенда о голубе, прочитанная Толстым в статье Ч. Ахриева «Несколько слов о героях в ингушевских сказаниях», вып. IV, отд. II, стр. 3. Содержание легенды в том, что Солса перед смертью мучила страшная жажда и когда в предсмертной агонии, после отказа вороны и волка принести ему воды, он обратился с тою же просьбою к пролетавшему мимо голубю, голубь принес ему в красных чевяках воды, и Солса, утоливши жажду, умирает, поблагодарив голубя и погладив его по шейке. Оттого-то, будто бы, говорят ингуши, у голубя шея золотистая, и кричит-то он так: «как солсан кок». (84) Сказки и пословицы в той же статье, стр. 4—33.

55

279 33-46 85) Как живут лаки.... 98) Топливо: бурьян и кизяк. — Записи по статье Абдуллы Омарова «Как живут лаки», вып. IV, отд. III.

На стр. 2 Омаров рассказывает (85) об обычае «кунаков по преданию»: «Каждый горец имеет в прочих аулах по одному камаличу, т. е. близко знакомому человеку, у которого он гостит в случае, если ему приходится бывать в чужом ауле».

В следующих записях (86) Толстой отмечает описание полевых работ (жатву) горских женщин и провозглашение «выхода серпа», стр. 3, 7—18, 20, 22—24.

56

279 47 99) Невеста.... Свадьба осетин (28) — Запись сделана по статье Джантемира Шанаева «Свадьба у северных осетин», вып. IV, отд. III, стр. 2, где рассказывается, что в первое время пребывания невестки в семействе обычай запрещает ей говорить с кем бы то ни было из семейства громко; по крайней мере, два или три месяца она должна говорить вполголоса.

57

280 1-2 100) Из горск [ой] кримина [листики].... пение Зикарло — Записи по статье «Из горской криминалистики», вып. IV, отд. IV, стр. 53—86. Толстым отчеркнуто несколько мест, касающихся Тазы Экмирзаева, поднявшего в 1865 г. восстание жителей аула Харачой. В одном из его воззваний (стр. 57) говорится: «приготовляйтесь к войне и изгнанию неверных из земель наших». На стр. 61 рассказывается, как (101) «неграмотный пастух, Таза Экмирзаев, находясь в полубредовом состоянии, объявил себя духовным вождем, имамом, и нашел приверженцев. При провозглашении его имамом раздавалось пение зикарло». ( Зикарло от слова «зикр» — молитвословие.)

1 ... 8 9 10 ... 18

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.