НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ
И НЕОКОНЧЕННОЕ

* СКАЗКА.

...... и я потерял сознание. Когда я очнулся, я был уже не на песке, не в пустыне, а26 : под тенью кактуса подле шалаша в доме на постеле между27 людьми живыми существами. — Два28 Две. Далее зачеркнуто: женщины одна молодая, другая старая такие существа сидели на скамье подле меня — одно било масло в бутыли, другое плело29 что какое то торпище (?).30 Зач: Мущина Третье существо сидело у стола и что то делало.31 Они Увидав, что я очнулся, они переговорили что-то на неизвестном мне языке и дружелюбными знаками показали мне, что я не должен их бояться. В тот же день я встал и мог32 пройти ходить,33 : по комнате на другой день я34 уже мог сойти с лестницы и ходить по надворью почувствовал еще более силы и скоро совсем поправился. Я два года прожил в этом городе неизвестной середины Африки, называемом городом Дюлей,35 людей и успел36 изуч изучить узнать их37 знак язык, характер, образ правления и жизни и их занятия. — Первое, что поразило меня в жизни Дюлей, было необыкновенная плачевность и быстротечность их жизни. Все люди, которых я видел, носили на себе очевиднейшие зародыши смерти, и все на моих глазах с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой38 гни гнили таяли или, если по правде сказать, гнили. Каждый день я замечал, как они морщились, калянели, выветривались, из них выпадали зубы, волоса, и они мерли, другие39 не успевали даже еще не выветривались и не сгнивали, подрезывались иногда в зародыше какой то невидимой рукой и мерли. Но все Дюли несмотря на это очевидно были лишены способности видеть тот закон смерти, под которым они были рождены, и наблюдали очень тонко многое постороннее, но не видели того, что они не живут, а только разными40 способами путями умирают. Когда я выучился их языку, я несколько раз хотел обратить на это их внимание, но на языке их не было для того настоящих слов.41 Я Через месяц после моего поселения в Дюлевском городе, я помню в одно воскресенье Я прожил 18 лет среди этого народа и сообразно с предположениями этно- и географов нашел этот народ диким, но в противность общему поверхностному мнению о дикости, я не нашел их просто дикими, т. е. с отсутствием сложности жизни; но я нашел в них жизнь весьма сложную, возникшую из вековых исторических условий. Дикими же я их считаю потому, что несмотря на то, что некоторые матерьяльные стороны жизни их были весьма и весьма усложнены, у них были только начатки понятий о науке, о философии, о религии,42 отношениях людей и начатки столь запутанные, кривотолковые, что только с большим трудом после 10 лет жизни и изучения их языка и нравов я стал понемногу понимать их, и в настоящем сочинении попытаюсь изложить их, как они мне открывались. —

1) Браки и семьи, 2) собственность, 3) суды, 4) администрация, 5) торговля и богатство, 6) обучение, 7) наука, 8) религия. Дюли подразделяют себя на много различных подразделений, каст и сословий, имеющия каждое свой отличительный знак.43 большей частью Отличие это состоит в цвете и количестве пуговиц, которые они носят на колпачках. Но подразделения эти не существенны. Одно настоящее подразделение есть следующее: Дюли работающие, т. е. производящие что нибудь новое, посредством труда, и дюли44 В подлиннике описка: люди разрушающие, уничтожающие. — Первые преимущественно живут в деревнях,45 В подлиннике описка: городах вторые в городах.46 В подлиннике описка: деревнях В противность того, что можно бы ожидать, производ производители пользуются презрением, a уничтожающие — почетом и тем большим почетом, чем больше они уничтожают. Отсюда стремление производи производителей перейти в разряд уничтожающих, вследствии того уменьшение производ производителей .47 и вследствии того увеличение труда остающихся производит производителей В беседе нашей я спросил, для чего так. Мне отвечали: для того, чтобы потребителям лучше жить. Но которые скорее гниют? Потребители.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.