НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ
И НЕОКОНЧЕННОЕ

II.
* ВТОРОЙ ПЛАН РОМАНА «ЧЕТЫРЕ ЭПОХИ
РАЗВИТИЯ».

1-я стр.

Основные мысли сочинения.

1) Выказать интересную сторону отношений между братьями. —

2) Резко обозначить характеристическия черты каждой эпохи жизни: в детстве теплоту и верность чувства; в отрочестве скептицизм, сладострастие, самоуверенность, неопытность и (начало тщеславия) гордость; в юности красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости — эклектизм в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность.

3) Показать дурное влияние тщеславия воспитателей и столкновения интересов в семействе. —

4) Провести во всем сочинении различие братьев: одного наклонного к анализу и наблюдательности, другого к наслаждениям жизни.

5) Показать влияние врожденных наклонностей на развитие характеров.

6) Во всем сочинении проводить героев в 4-х сферах — чувств, наук, обращения и денежных обстоятельств —

2-я стр.

7) Показать невозможность любви к одной женщине. —

Форма сочинения.

Деление на 4 части: детство, отрочество, юность и молодость, в форме автобиографии младшего брата.

Содержание.

Лица в 1-й части: отецъ, мать, два сына, дочь. Гувернёръ, гувернантка и ея дочь. — Во 2-й — отецъ, 2 сына, другой гувернеръ, учителя, гувернантка, дочь ея, горничная, товарищи, дядька, лица на вечерѣ. —

3-я стр.

Детство, (уже написано). Отрочество. Смерть матери, пере- езд в Москву, новый гувернёр, новое ученье, жалованье, пряники, займы, ухаживанье за горничной, любовь к товарищами

Замужество сестры и волокитство зятя. Мои планы на этот счет. К. А. протежирует нам, брат поступает на службу. Я бросаю восторженные планы и живу беспутно, но тщеславно. После путешествия возвращение.

Молодость.

Поездка в деревню к Д Дмитрию , любовь к его жене. Сочинение рассуждения.

4-я стр.

Детство.

Сцена Описаніе дня проведеннаго въ деревнѣ наканунѣ отъѣзда двухъ братьевъ въ городъ къ бабушкѣ. Отъѣздъ съ отцомъ и гувернёромъ, разлука съ матерью, сестрой, гувернанткой и ея дочерью. Приѣздъ въ Москву, бабушка, знакомство съ молодой дѣвочькой и ея братомъ, наблюденія надъ приѣзжающими. — Успѣхи въ свѣтѣ, размышленія и разговоръ съ братомъ. Смерть матери. —

Отрочество.

Возвращение в Москву, отставка Ф Федора И Ивановича . Новый гувернёр дочь гувернантки делается дурной девочкой, порывы сладострастия, ваканции, любовь к мачихе, смерть бабушки.

Юность.

Я дурно поступаю въ У[ниверситетъ]. Мы живемъ въ П Петровскомъ одни съ отцомъ, — я начинаю шалить, влюбляюсь б брат отбивает; он не дает денег, безумно честолюбивые планы, дурные занятия, потеря невинности, не перехожу на другой курс, еду в деревню, в М Москве нахожу старую любовь, живу там без гроша, они уезжают, я еду в деревню, восторженные планы, приезд брата с Д Дмитрием разговоры с ними. Начинаю не любить отца и брата, в Москве встречаю старого гувернёра и гувернантку, К Катенька за границей отказала женихам. Уговариваю мачиху взять Ф Федора И Ивановича . Он умирает. —

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.