НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ
И НЕОКОНЧЕННОЕ
* ВТОРОЙ ПЛАН РОМАНА «ЧЕТЫРЕ ЭПОХИ
РАЗВИТИЯ».
1-я стр.
1) Выказать интересную сторону отношений между братьями. —
2) Резко обозначить характеристическия черты каждой эпохи жизни: в детстве теплоту и верность чувства; в отрочестве скептицизм, сладострастие, самоуверенность, неопытность и (начало тщеславия) гордость; в юности красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости — эклектизм в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность.
3) Показать дурное влияние тщеславия воспитателей и столкновения интересов в семействе. —
4) Провести во всем сочинении различие братьев: одного наклонного к анализу и наблюдательности, другого к наслаждениям жизни.
5) Показать влияние врожденных наклонностей на развитие характеров.
6) Во всем сочинении проводить героев в 4-х сферах — чувств, наук, обращения и денежных обстоятельств —
2-я стр.
7) Показать невозможность любви к одной женщине. —
Деление на 4 части: детство, отрочество, юность и молодость, в форме автобиографии младшего брата.
Лица в 1-й части: отецъ, мать, два сына, дочь. Гувернёръ, гувернантка и ея дочь. — Во 2-й — отецъ, 2 сына, другой
3-я стр.
Детство, (уже написано). Отрочество. Смерть матери, пере- езд в Москву, новый гувернёр, новое ученье, жалованье, пряники, займы, ухаживанье за горничной, любовь к товарищами
Замужество сестры и волокитство зятя. Мои планы на этот счет. К. А. протежирует нам, брат поступает на службу. Я бросаю восторженные планы и живу беспутно, но тщеславно. После путешествия возвращение.
Поездка в деревню к
4-я стр.
Сцена Описаніе дня проведеннаго въ деревнѣ наканунѣ отъѣзда двухъ братьевъ въ городъ къ бабушкѣ. Отъѣздъ съ отцомъ и гувернёромъ, разлука съ матерью, сестрой, гувернанткой и ея дочерью. Приѣздъ въ Москву, бабушка, знакомство съ молодой дѣвочькой и ея братомъ, наблюденія надъ приѣзжающими. — Успѣхи въ свѣтѣ, размышленія и разговоръ съ братомъ. Смерть матери. —
Возвращение в Москву, отставка
Я дурно поступаю въ У[ниверситетъ]. Мы живемъ въ