[ЗАПИСНАЯ КНИЖКА № 10, 1879—1880 гг.]


1879

— Соловьи. Лягушки, головастики гудят. Трава в лесу на 2 вершка, цветы348 одуванчик одуванчики медунчики и желтые сплошные. Дождь с перемежкой целой день. Места Местами тепло, местами холодно, как летом.

За несколько дней кукушка перелетает торопливо, махая крыльями. — И щекочет. —

Не цветут,349 Слово: цветут написано над незачеркнутым: распустились но высоко поднялись: свергибусы, полынки матовые, звезды одуванчика. Осенняя пахота заросла. На бугре полосы паханные и нет. Ходят, рассевают. Оскараживает посеянное — черная полоса, выворочены из земли желто-белые корни. — Трава ярко зелена, вода как стекло, подложенное синей бумагой. — Поле всё черно вспахано, между ним лощина яркозеленая с болотцем — кормится лошадь. Вечером в лощинах пахнет сеном от вялой травы.

— Холодно, пасмурно. Лягушки кричат, соловьи. Баранчики показываются. Черемуха, смородина, береза — лист.

Холодно, ветрено. Трава поднимается. Земля усыхает. Рожь редеет. Лошади кормятся.

Холодно, дожди.

После дождей, вечер. Яркое низкое солнце. Дороги, пашня, отливают лиловым — красное с синим. Высокие цветы заготовились подняться — ждут тепла распуститься.

28 Апр. Без облачка небо. Трава с желтизной.350 Ржи стали Рожь-матушка стала отличаться, где вымочки, где нет. — Свергибус готов. Мужики в обед спят в борозде — прямо перепелка. Хохолки на орешнике.351 осина

— В лесу трава на четверть, дожди теплые и грозы. Глухая крапива зацвела. Кашка. На ясене красноватый лист.

Вечер, чисто вспаханный и выскороженный огород, между яблонями.

— По липам как забрызгано — почка.

Ветла цветет желто, как круто сваренный желток. — По парам желтая сурепка 352 Слово: сурепка написано позднее над словом: трава сплошь. В лесах горошек, по лугам анют анютины гл глазки и незабудки. Крапива поднялась — рукой зацепи зацепишь .

Горленки. Липа распускается. Дуб обсыпан. Овсы взошли. — Как яйца вышли из краски — чья лучше. —

Лошадь каряя, накалилась на солнце, ребра лоснятся.

Милосл. Нар. рад.? Белевск Белевского уезда, села Лучек. Тимофей Алексеев, женится на вдове, она в 3-м браке.

Корова в мягкую пушистую зеленую траву, мягко раздувая ноздри окунает и щиплет.

5, 6, 7 Мая. Ветер холодный. — 8. Душный после обеда, вечер опять свежий. 9. Тепло, ясно, ветер. Твердеет зелень.

10. Рано утром, 4 часа, на тусклом от росы лугу блестит темнея щавельник. В 7-м часу, на косом солнце капли на макушках трав блестят. А. Бабы. Бисеру-то что на поднизки. — Бери.

Рано встал — спать хочется. Ясно солнечно, ветер гонит солому, лошади худые, закалянившая порванная сбруя. Присохшая грязь на колесах.

вечер. 8 ч часов . В тени на зелени, на лазоревых незабудках гуще лазорь.

11 Мая, распустились — желтые цветы капустной. Разлив незабудок. Черно протоптана дорожка в глуши, как снегом усыпана черемух черемуховым листом.

Свежие, ясные дни. Утро 7 часов. Из окна. Одна сторона сада в тени, росе,353 чер темная — насупротив светлая, роса сохнет, блестит. — Тут хорошо, там жарко будет.

Ночь 11 часов. Месяц первая четверть. Темно. Звезды, просветы сквозь деревья. Соловьи и свистуны июньские.

Выпалывают в лугах щавельник.

Рябина душистая цветет мелким цветом. —

Сирень завострилась вверх цветами.

Стала рожь седеть, колыхаться. Выколосилась.

После жаркого дня ясный вечер. Роса выступает на зелени в тени. Зелень яхонт лазоревая. Крапива сплошным откосом под застреху. Лопухи перенимают стёжку. Фурчат как шевельнешь. Сочная женщина тяжело несет подоёмши сочное пенистое молоко.

Пасмурной, паря. К вечеру дождь ливень. Потоки. Осклизаются босые ноги по грязи. С лопухов течет. На ране после дождя по лугам по лесам ровно голубинкой наведено. —

Грозы по две днем. Ударило в двух местах. Стручки на акации. Мухи показались и липнут.

24 М. Зашел дождик дробненький. Еще не миновал, а соловушка уже высвистывает. —

К крыше чердачок. После дождя одна сторона суха.

Иван да Марья сплошь покры покрывает . Грудной чай расцвел.

26 М. Одуванчики осыпались, жирные красные стебли. — Рожь побурела: усики вверху, колоса пожелтели. Овес завострился.

Колосья ржи поднялись, вытянулись неровно. Незабудки зацвели мелко и сурепка зацвела. Волнуется крупными волнами рожь. Васильки.

Утренние морозы. Пары запаханы кое-где. Возят навоз, гречиха чуть выходит. Конопли скрыли землю. В овсах ворона спрячется. Полют овсы и рожь.

4 часа утра. Обозначилось место солнца. Еду лощиной на западе, вдруг пашня зарумянилась и посветлела. Выехало солнце на круг над землей.

вечер. Был холодный день. Дождь, гроза. Затихло, тучи на небе, рожь буреет, щетки. Овсы — желтизна, вершки в хлебах. — Тишина.

Луга засерелись, ровно бисером унизаны пухом.

354 Холода Ветер, сиверко.

4. Ясно, ветер. Воздух колыбается. На солнце шины, палицы, как лучи горят. По ржам, как копоть, чернизина. В овсах желтизна. Кашка красней малины. Дворовый, расковырен расковыренный навозный дух. На коров зык. Рожь зацветает.

Шиповника кусты раскочные, распыхались цветом. Иван да Мар Марья желтеет. Полдень, не парит, жарит, ни зыку, ни ветру.

Трепет крыльев жаворонка на подъеме. —

В хлебах лужок. Сплошная кашка. Пчела, шмели наперебой взятку берут. Полночь. Холодный туман. Дергачи, как пильщики добрые, в перебив.

В лесу, зайчик темнобурый, две горлинки одна за другой се сели на дубок, пересели с355 свирестом треском крыльев. Хвосты белокрас белокрасные распущены как махальцо.

С горы виден луг. Половина скошена, светлая серебристая, не скошенная буреет.

По липе зажелтелся цвет, готовится. Тихо жарко.

Гречиха насела двойчатка, точно бабочка распутила крылышки, сплошь на черную землю.

9 Июня. Рожь пожелтела, ровно слиняла. Медовый дух и тухлый на зное солнечном. Ясно жарко.

Жарко, пыль. Грозовито. На листах пятна красные. Желтый цвет расцвел, похож на Иван-чай.

Овес вылистывается. Чуточку налило ржи. Повилика цветет. Солнце садится за лесом, выщербен полукруг.

22-го. Лядвенец ярко желтый и дятленик красный. Садится солнце, отражается в болоте воды — смотреть нельзя.

23. Розаны, рдеется середка, края бледны. Все на работе, все уехали, я один дома. 8 часов, тихо, ребята, старики, стрижи молодые летают станичками.

Поехал купаться. На краю леса полделки полделянки выкошено, собрато в большую копну. От осинок тень.

Вечером везут сено.

Ночи с ветром, дождь. На утро рывом дует. Овес треплется, как бешеный, как цыганка плечами. Меж дворов и овинов сплошная крапивно зеленая река конопель. Посредине плывет бабочка в аленьком платочке и низких наплечиках. Должно там дорожка. Пахнет зерном.

Позвонок засох. Везде народ сено убирает. — Иван да Марья в одну сторону нагнувшись. Подмаренник пахнет медом. Пчела гудит вверху лип. —

Южный сильный ветер. Праздник, нарядные ребята дома. Скотина тихо стоит наевшись на солнце. Вечером ливень. Прошелся. Лист перевернулся низом вверх. Стога сена сильно пахнут.

7 ч. утра. Ливень с вечера и ночью. По лесу покос на рядах. Мокрые, теплые ряды духовито преют. Из-под горы, спина лошади и хвостом от мух, ноги и другая спина, а куда не смотришь и 2, 3, 4.

Овес наливает, поднялся, рожь бледна, желта.

После дождей, зелень блестит, яркое солнце, ветер, свежесть. В лесах покосы. Шалаши под сеном. Телеги вверх колесами. Вода — сталь, отражаются махалки.

Гречиха разлилась молоком. Везде пушистые валы, помоченные ряды тростятся; вблизи гречихи алой с белым стали белые бабочки на зеленой земле.

Липовый цвет в разгаре, малина, побеги красноватые на осине.

Пчела летит на липу низко, споро. После дождя зашел в липняк, дурманит запах лип липового цвета.

Овсы бледнеют зерном (васильки в них и чертополох с вишневым цветом). Льны зацветают. Пары заскорожены и после дождей чернее, где двоены.

8 Июля. В Засеке за тетеревами. Пчела стонет на липе. Осыпная малина спелая и орех.

Яркий день. 10 утра. В ярких просветах леса с земли поднимается с тропаньем кры крыльев на дубок птица.

Жары несколько дней, кузнечики. Липовый цвет, малина. Льны изумрудно-зелены, белые гречи, и янтарится рожь.

В припадочку пью у Потапк Потапкина болота в ключе. Не видать воды, только на днище кипит из дыры в орех, поднимает и кружит крупинки земли, зерен, соломы.

Рожь зажинают. Овес запестрился желтым зерном.

Дождичек теплый. Рожь, красножелтая солома.

Выбирают замашки, рябина расцвела ярким желтым цветом. Лен зацвел. —

Дожди. Овес забелелся, лег, ласточки низко снуют. Малина осыпается, оголяя стебельки, рыжики.

356 В рукописи: Июня. Далее зачеркнуто: Жар Зной. Хлеб узревает. Зори свежие. Вода стынет. На осине красные побеги куржавеются. Малина рассыпуха, по 3, 4. Зерна круглые, сочные. Снизу на малине глядишь — просвечивает, сквозит на солнце ягодка. Стебли чисты.

18) Овес сохнет, кое-где на навозных кучах зелен. Рожь янтарная жесткая. Косят. Стена узеет от полоски. Мужик в зною махает крюк крюком . Солома желтей колос колосьев . Волос забелелся. Хрустит рожь под крюком.

357 Дата: 1879 г. написана над зачеркнутым: 23, 24. Новгородская губерния. Феерверк от лодки на озере. Просвет белой луны в лесу.

23. Темносинее, как синюжник, озеро в зелен зеленых берегах.

25. *** Ясная Поляна. Холодн Холодный ветер. Липовый цвет поблек, завострился и желтеет лист и трава. Пух на Иван-чае. По дороге рожь колосья. Рябина, татарн татарник в цвету.

Проезжаю вечером деревню, запах сгущенный сена из сарая, на гумне ворошек покрытый, телега у ворош ворошка покрыта веретями. Готова ехать с новиной на мельницу.

Овсы на рядах. Косят ночью. Бабы стелют землей.

30 Июля. Овес яркожелтый. Косят. Один мужик махается в овса. Косят болото. С горы Тит косит, раскорячивш раскорячившись , как комар. Над болотом стон дикой пчелы.

Дождь ливень, подстилка сохнет.

Знойно, полдень. После дождя по овсянищу ряды, между подряд подрядьями зазеленелись. В болоте тихо, собака шуршит и торкает хвостом по листу.

Сеют рожь, запахивают, доваживают ржаные снопы.

Сиверко. Пасмурно. Густо стоят светлые копны овсяные по темному овсянищу. Косят 2 мужика овес, ласточки вьются. У дворов, куры в овсянища. Стадо на паханном пару, кое-где в жнивах. — Заосеняло (по овсянищу на межах полынь. По отаве проезжана желтая дорога).

Холода, дожди, 5 вышел вечер без дождя. На закате. Овсянище как золото. Мужик одинокий поздно доваживает овес.

Жаркие дни. Гречиха бурая, нечистая. Овес возят захватывая ночи. —

Голубок трещит крыльями, а потом вжигает.

Жарко, мгла. Сеют, расчесывают бороной. Будет там. — Снимай что ль.

Багряный шар солнца, светлая середка. К низу сохи и конопля.

Пахнуло у болота со стойла.

Ветер северозападный ломит деревья. Ясно. На плотине ракиты клубами, вода мутная, зеленая. После полдня ветер, нагонят нагоняет дождь.

18. Жарко, ветрено. Лунно. Гречиха брусничная. Лен издали зеленоватый, брусни брусничный боком, бурый вблизи. Берут лен. Досевают рожь. Ранний посев выходит из краски, средний в краске, поздний только расчесан и хрест сделан против оговору. Везде молотят, по ветру доносит — жужжит колос под цепами.

Пусто в поле, гречу возят, лен берут. Как развеяны зелен зеленя колышутся по ветру, где в краске. Ясно. Сильный холодный западный ветер.

28. Орехи сошли, опенки, пахнет в лесу орехов ореховым листом. Зацветают слабо весенние358 Вероятно, описка, вместо: осенние цветы — все. —

Ясно, тепло, солнце, ночью морозы, запад западный ветер. Рябина кирпичная. Вяз облетел.

Западный ветер, пыль, морок, тепло, сушь.

На возу соха, мужик и девки. Карт Картошку копать.

Начались морозы. Также ясно. Липа, клен красны. Молодая осина опала. Зелень отавы. Все цветы. Валдшнепы.

Холод. Одонья яркожелтые в холодном ярком свете. Дерево в поле — черная тень. — Клен и липа обсыпались, желтые листья, рудожелтые с прозеленью, как постелю.

Всё та же погода. Лист обсыпался. Зола.

Еще жарче, ветер в макушках. Опалый лист кожаный, рудожелтый с прозеленью и песочный.

Мужики уж сработали на 15 р. вольной работы. Всё обмолочено. Сбиты жневья, свинороины.

Мокро, дождь. Лист на деревьях: осины, березы — желтее. Сучья и стволы серожелезные, дороги дикие с сизинкой. Свадьбы.

В зеленях межки, поросшие травой гребешками, как бобров бобровая ость.

Тихо. Туман ходит и падает. Светло, лунно с золот золотым отливом. Капли висят, сквозят на кончиках почек и спадают на мокрый грифельный лист. Это в лесу.

В поле мягко, тихо, слышно, туман ходит и носится полотнами.

По дороге, воскресн воскресный базарный день, гремят, шлепают по грязи копыта, колеса, веселые, закулевш закулевшие , голоса. Гора в тумане — телега — другая.

Вечер. Луна высокая в тучках. Тихо. Туман в лощинах.

9 утра. Чернотроп, кое-где снег. Морозец. Туманчик поднимается, солнце проглядывает, пахнет дымом, далекослышен благовест.

[13?] 359 В рукописи: 3 Ноября. Туман расходится. Пеленами. Как занавес поднимается — на зорю.

Мороз, вечер. Иду мимо строенья. Скрыпят шаги, отзывает в строеньи.

1880. 5 Янв. Морозный туман. Белые мраморные ухабы извилистой дороги. —

На мокрой чистой грядке зеленые кривые линии огурцов, гороху и пр.

Никто не желает блага другого. Этого нельзя. Всё равно, как нельзя за другого чихнуть желать. Это ложь и источник всего зла. Если он говорит, что желает чего-нибудь для360 др другого блага общ общего , поищи, зачем ему этого хочется, и поймешь.

Вора надо посадить, наказать для предотвращения и т. д. Неужели ты так горячишься и так желаешь361 горя горячо этого для кого-то, тебе неизвестного, у кот которого вор может украсть? Неправда, тебе хочется отмстить.

Не может никому хотеться общее благо. Своя похоть одна хочется. А признаться, что варенья хочется, и то совестно. Как же признаться, что хочется, чтобы N убили только для моей похоти. Надо придумать общ общее бл благо .

Исцеления в субботу сухорукого, скорченной, расслабл расслабленного . Напоить вола, вытащить из колодца. Господин субботы.

Отец делает, и я делаю. Мытари, посты, заплаты. Храм разрушу и восстановлю. Пока с ними жених. Мертвые хоронят мертвых. Отец делает, и я делаю.

Слуш Слушают и не испол исполняют

Надо делать. У Никодима.

Кто исполнит, увидит, от Б Бога или нет.

Милостыню нельзя творить, имея деньги неправо. Вдова.

1) Человек сын Б Божий дух.

2) Надо им жить.

3) Надо жить только настоящим.

4) Надо жить только собою, а не о др других .

5) Всё плотское ничтожно.

Луки 12, 51—53. Не мир, но

Л Луки 17, 20—21. Ц Царство Б Божие внутрь вас.

Ц Царство Б Божие вообще есть сеятель слова.

Бог. Закон.

Почему не вырвал зло? Плевелы? Ц Царство Б Божие внутрь вас.

При проповеди блаженств нет неточностей, нет метафор, преувеличений, переносного смысла. Всё ясно, просто — что должно делать, как.

Первый будет последним: подставь щеку — всё прямо и ясно — необходимо. Без этого нет смысла всего остального. Отдай рубашку. Не суди. Не гневайся — грех. Делать трудно. Переродиться духом. — Не вдруг возможно. Моя жизнь ужасная — как далека. Обзор пройденного: Переменитесь. — Метаноиа. Чтобы жизнь духа была. —

А то удивительно забавно: то, что можно делать, что понятно, ясно и предписано (но не весело), то мы понимаем метафорически, а то, что непонятно, глупо, чего нельзя даже делать (но весело), то мы понимаем прямо.

К Ник Никодиму .

Верующий в меня свободен — вечен.

Разделяет верующих и неверую неверующих

9, 47

Вы судите, а я не сужу 8, 15.

7, 17. Кто хочет творить, тот узнает. 6, 63. Слова, к которые говорю, дух и жизнь. Сын человеческий, сын Божий. Вы дети Отца Небес Небесного .

К Самар Самарянке .

6, 27.

Люди были такие ж при Ио Иоанне и И Иисусе , как теперь. Погибали и искали спасения.

Базилеа.

Гречески читаю. Переведено, когда уж дан смысл. —

Объяснение всего дела, и по истор истории и по учению.

Глас не *** с небеси человеч человеческий . Вопиющий другое. Так МОЖ МОЖНО прямо в сердце. То и сделал.

Точку ставили вперед, не зная, где она будет, и кривили[?] смысл и учен учение , отыскивая объяснения везде и пропуская совсем непонятное или на время.

Правил Правила : 1) Непонятное вон. Само собою делает делается . 2) Против Противуречивое 3) Противур Противоречивое , непон непонятное — понятным.

Есть: 1) лишнее — ненужное, 2) противур противоречивое , 3) непонятное совсем, 4) непонятное, но понятно, зачем, 5) понятно как эмблема.

Ц Царство Б Божие , Отче наш и близ близость юн юноши от Ц Царства Б Божия . Церковь как драгоц драгоценные камни захватила в темноте рукавицей и носится с ними. Теперь светло и руки с пальцами. Надо разобрать, показать драг драгоценные камни. А то все отвращаются, говорят — наво навоз и там нет ничего.

Утверждать учение Христа чудесами — всё равно, что свечу держать перед солнцем, ч чтобы оно виднее было.

Вера — стены в темноте. Ощупай их. Тот, кто не верит, сидит на лодке, на пузыре, на корабле и не верит, что под ним вода. Надо вынуть лодку, пузырь.

Фет учит, осуждает. Что же он знает?

Разногласие Ев Евангелий . ( И Иоанн З Златоуст ) ничего не доказывает, как то, что грех дела рук человеч человеческих наз называть Божиими, и это кощунство. Да простит им Бог.

Книг канонических, выр выражающих пред предание . Из них если откинуть Апо Апокалипсис , откинут откинутый на деле. Из них Д Деяния апостолов ничего не выражает, как только отки откинуть и указ указать , как грешно. Нет теперь более безбожных книг. Чтоб обозреть то, как постр. порознь: повтор повторения , длин длинноты , ничего. Совокупить — пытались, нельзя.

Почему...

Так легче. Сущность — жизнь и учение. Возьм Возьмем жизнь.

Всякий, кто говорит последний, наклад накладывает на с себя печать непогрешимости — папа, мормоны, хлысты. Видно, очень грубо и гадко, ч что так нельзя поверить.

Не потому она истинна, ч что устояла, но та, к которая устояла, ту и зовут истинной. Палка о 2-х концов.

Так пустяки. Только дети и те, кому выгодно, могут верить в это, если раздумаются. А грех соблазнять из-за выгоды. Вешают, кто виноват. Нечего проповеди писать. Надо от веры не отталкивать.362 Предание

Ход через раскол — они изуверы; заблудш заблудшие — не поможет.

В науке можно согласить. Одно может быть право, но в вере — нет.

Возьмем писанье, но будем помнить (и ц церковь признает): 2000 л лет переписывалось, переводилось, да и писалось кем? ( благо благодатью Св Святого Д Духа ). Как стершуюся, истлевшую рукопись. Берем, что ясно и связно, поверя первое последующим и наоборот.

Бедность, община, чистота соблюдаются ближайшими, и тогда нет разногласия. Как перестали соблюдать, так разногласие.

Я сомневался, кто прав, кто винов виноват на 1 Ник Никейском соборе, но потом вспомнил: какое кому дело до спасения друг других . Да и спасение только в исполн исполнении запов заповедей . О чем же спор спорили ? О запов заповедях ? Нет. О способе исполн исполнения ? Нет. Так они не о вере говорили, а о чем-то другом. На здоровье. Я не пойду за ними.

1) Предание через кого. 2) Преданий много. 3) В жизни сам себе противоречит. Не я его осуждаю — сам.

Не те отпадают от церкви, к которые грешат, а те, к которые грешат, убивают, гонят, осуждают во имя церкви. Они отпали от церкви тем, что делами показывают, что не верят в церковь Христа, а веруют в какую-то другую.

Смотрю Исповедание веры. Церковь ( пар параграф 48) — отрицание других каких-то, а не исповедание: что же другие, имя легион. И каждая оправдывает себя, проклинает, иногда прощает, снисходит. Слово в слово. Разница в предании. Церк Церковная история. Насилие, зло, ненависть, гордость.

Но дело есть огромное. Все верят — многие делают. Даже те, кто словами не верят — отрицают. Делами исповедывают. Кроме наивных, легкомысленных матерьялистов. И те подтверждают. Что ж это за история? Где его понять? В истории обман, ложь, насилия. Но вот 3-й век скрывает, и вот источник. Посмотрим его.

Учение Христа — момент. Живите в настоящем. Наслаждайтесь настоящим в Боге, и никакой награды за то. Притча о хозяине и работнике. —

Наказание — само в себе.

Отыскать — притчи (богатый получил награду).

Трудно богатому войти... никаких загадок и статьи 117 и т. п. Смысл говорит: нельзя.

Отец наш Б Бог . Приведи Ц Царство Т Твое , чтобы воля Твоя б была как на н небе , так и на земле. Хлеба просим только на нынче и о прощении грехов так же, как мы прощаем всем. Далее не введи нас во искушение, так, чтобы избавиться от зла. С тем чтобы Ц Царство Т Твое было в силе и славе.

Я и Отец одно — совершаем. Будьте совершенны, как Отец ваш Н Небесный .

Так что же, неужели то християнство, какое есть — обман?

Посмотрим с конца, что оно, откуда.

Я вырос, оглянулся. Стал искать, чем я жил и живу — ужаснулся на себя. Стал искать основы. Люди хуже меня верили — я не мог. Фарисеи, язычники, скоты. — Учителя церкви — буква. Оглянулся пошире — в народе363 вера — дела веры, но незнание. Где знание, там безделие. Что такое? Поищу в учении.

Я решил — всё ложь, но разум учения и народ остановили. Что же это такое — христ христианство попов? Стал читать катихизис. Не буду поправлять их, как всё б было сначала. А возьму с конца. Есть цер церковь делающих, и дойду, помуч помучаюсь до источника.

Первое расширение, что И Иисус Б Бог — Арияне и др другие , от отрицающие Трои Троицу , разделение, проклятие. Евхаристия — Лютер. Воскресен Воскресение — Новые

Образцы высокого понимания, вследствие к которого догматы.

Павел — спасение смертью Х Христа .

Иоанн

{

Сын божий

Евхаристия

Деяния — сошествие языков.

Крещение — баптисты.

Пересол — хуже недосолу.

Моисей, что чтобы утвердить, говорит: заповеди от Б Бога . Пророки тоже. Апостолы ч что утверждают, говорят, от Б Бога , и на них сошел Д Дух С Святой . — От всех этих положений — расколы, отрицания — то же, что всё это от Бога, подтверждено веками, что другого нет — стало быть, от Бога.

Про Христа нельзя сказать, как про Моисея, что он от Бога. Он не заповеди дает — он учит исполнить, стало быть он сам Бог риторически.

Кому какую пользу сделало толкование священ священного предания? Открыло оно сердца людей? Нет. Нищие духом спасаются и творят дела без толкования. А сделало ли вред? Неисчислимый. Соблазны. Распри. Злоба. Убийства.

Да и где велено толковать? Нигде. Везде указано быть, как дети. И то, что скрыто от мудрых, открыто детям и нищим духом.

Что же сделали? Растрепали учение по клочкам и на каждое слово наложили свой смысл глупый, гнусный (блаженства), противный Христу. Вот заграждающие вход и сами не входящие.

9) Хр Христос пришел проповедать, дать Ц Царство Н Небесное. Где оно?

Стоглав. Каз Казанское изд издание .

Душеполезное чтение.

1) О делах —

2) О — ложном понимании буквы.

3) Чудеса.

4) История.

5) О церкви.

6) Учение как делать.

7) Требование веры.

8) Разумность.364 Написано поверх стертого: Подражание Христу.

9) Непонятное и противоречивое в толкованиях церкви.

Самарские ведом ведомости Эпарх Эпархиальные .

Статьи Герасима.

Федотов Дмитрий.

У Оболенского.

Архимандрит Григорий.

Житие Николая.

Толкование ев евангелий . Катих Катихизис .

Протест Протестантизм у Хомякова....

О русском преподавании курс литературы.

Светилина — логика.

Л Латинская этимол этимология и синт синтаксис прост простых пред предложений , из сложн сложных употребл употребление союзов цели, времен временных : ut, cum, post. 365 [чтобы, когда, после того как.]

Г Греческая этимология.

Цезарь. II и III?

Анабаз Анабазис — 2 главы.

Геродот VI книга, вся.

Платон. Апологию. Критон.

Илиада.

Повтор Повторение всего.

Грегоревского — Черного.

Петра девица воспитала.

Два брата. Один немой.

1) Осип Наумыч погибает от злости.

2) Старик муж гулявы.

3) В Козельске приказный —

4) Сын против отца

366 5) Снохач 5) Киево-Печерские солдаты.

6) Старуха, муж распутный у дочери и повитуха.

7) Авдотья сестра. Ее невестка.

8) Макарыч — снохач.

9) Братья, солдат один за брата

Мать отдала — жировик.

10)367 Рядчик гибнет Солд. озеро.

11) Петров Петровича Ив Иван Павлов.

12) Петр Петровича Сибирь.

13) Отец убил косой сына. (Солдатка)

14) Солдатка Озеро к прижила сына.

15) Муж убил жену

16) Слепой убил невестку Катюху.

17) Казачка родила. Девка на

18) других. —

19) Александр старец и его друг.

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.