[*ОТРЫВОК I.]
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДА ДЛЯ ИЗУЧЕНІЯ МУЗЫКИ.

Музыка есть выражение отношения звуков между собою по пространству и времени и силе; следовательно познание музыки состоит в познании способа выражения звуков по пространству и времени, т. е. познание выраж выражения интервалов между звуками по пространству и по времени и по силе. — Для этого нужно больше читать ноты хороших сочинителей, с велич величайшим вниманием стараясь сейчас же их запомнить и воспроизвести и слушать, стараясь написать их. — Но для того, чтобы воспроизвести на каком то ни было инструменте известные звуки, надо иметь известную привычку в пальцах, которая приобретается не иным чем, как частым повторением того места, которое кажется трудным. Для того же чтобы выражать, надо иметь известные познания в отношении музыкальной что называется композиции, состоящей в последовании звуков в отношении времени, пространства и силы. — Музыка выражается для нас тремя способами, имянно: на бумаге, на инструменте и для нашего уха; следовательно, чтобы знать музыку, надо знать эти все три способа выражения и уметь выраженное одним способом передавать другим, не выпуская из виду пространства, времени и силы, имянно.

1) С письма передавать на инструмент. Для этого нужна особенная привычка и ловкость в руках, приобретаемая частым повторением этого способа упражнения и в особенности трудностей. 2) С письма слышать. Это знание приобретается чтением нот без инструмента и потом поверкою. — 3) С игры писать. Это знание приобретается привычкою отличать интервалы и скоро писать ноты с уха. — 4) С игры слушать. Это всякой может. 5) С уха играть. Это приобретается; терпеливым отыскиванием известных мотивов на инструменте: сыграв сыграть. 6) С уха писать. Для этого нужно делать тоже самое, что и для 5), только вместо игры писать. —

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.