Результат 0 из 1:
1878 - 1879 г. том 20

— Столоваго какого прикажете?

— Нюи подай, вот это.

— Слушаю-с. Сыру вашего прикажете?

— Ну да, пармезан. Ты другой любишь?

И Татарин с развевающимися фалдами над широким тазом полетел и через пять минут влетел с блюдом открытых устриц с шаршавыми раковинами и с бутылкой.414 Он, отвинтив, вынул с дымом пробку и налил разлатые бокалы. И приятели только что кончали устрицы, как он влетел с дымящим

Князь Мишута перекрестился маленьким крестиком над жилетной пуговицей, смяв крахмаленную салфетку, засунул ее себе за жилет и взялся за устрицы.

— А не дурны, — говорил он, серебряной вилочкой сдирая с перламутровой раковины и шлюпая, проглатывая их одну за другой и вскидывая влажные и блестящие глаза то на Левина, то на Татарина.415 Ордынцевъ сидѣлъ въ трактирѣ среди зеркалъ, за дверьми слышались говоръ, бѣготня и шумъ послѣ 8 лѣтъ уединенной деревенской жизни; но онъ видѣлъ передъ собою не то, что было, а онъ видѣлъ ее лицо, улыбку, движенья ногъ и стана, ее особенное движенье, и лицо его сіяло улыбкой было задумчиво. Степанъ Аркадьичъ видѣлъ это и догадывался почему и радовался, и ему хотѣлось сдѣлать пріятное другу и говорить о ней. За то то и любили всѣ Степана Аркадьича, что онъ съ людьми думалъ только о томъ, какъ бы имъ быть пріятнымъ. Тотъ, кто подумалъ бы о немъ съ точки зрѣнія его семейной жизни, тотъ сказалъ бы: это страшный, злой эгоистъ сдѣлалъ невѣрность женѣ, она мучается, страдаетъ, а онъ, веселый, довольный, сидитъ съ пріятелемъ и... и хлюпая устрицы, запивалъ Oeil de perdrix и спрашиваетъ, о чемъ скученъ его пріятель. Но въ томъ то и дѣло, что Князь Мишута не признавалъ смысла въ жизни во всей ея совокупности и никогда не могъ устроиться такъ, чтобы быть въ жизни серьезнымъ, справедливымъ и добрымъ, и махнулъ давно на это рукой, но зато въ провожденіи этой жизни, во снѣ жизни, онъ былъ тѣмъ, чѣмъ его родила мать, — нѣжнымъ, добрымъ и милымъ человѣкомъ.

Левин лениво ел непитательное блюдо, любуясь на Облонского. Даже Татарин, отвинтивший пробку и разливавший игристое розоватое вино по разлатым тонким рюмкам, поправляя свой белый галстук, с заметной улыбкой удовольствия поглядывал на Князя. «Вот это кушают, служить весело».

— А ты скучен? — сказал Князь Мишута, выпивая свой бокал. — Ты скучен.

И лицо Облонского выразило истинное участие. Его мучало то, что приятель и собеседник его огорчен.416 Зач: и что ему хочется что то высказать. Он видел, что417 Ордынцеву Левину хочется говорить о ней, и он начал, расчищая ему дорогу:

— Чтоже, ты поедешь нынче вечером к Щербацким? — сказал он,418 улыбаясь и улыбкой давая чувствовать, что он и не хочет скрывать всего смысла этого вопроса. отодвигая пустые раковины и придвигая сыр.419 На полях рядом написано:<Теория хозяйства. Коров. Жениться. «Я бы женился, но, прости меня, глупы очень». Земство — дурачье.> Там же, ниже, написано: <— Ты скучен, и глаза блестят. — Я не могу быть покоен. — Скажи мне. — Можно ли? — Я верный друг, и все очень просто.>

— Да, я думаю, даже непременно поеду, хотя мне показалось, что Княгиня неохотно звала меня.

— Что ты! Вздоръ какой! Это ея манера.420 А впрочем, может быть, и есть причина. — Какая же? — Ты знаешь, это щекотливый вопрос, особенно мне, как родному; но я тебе только то скажу, что я часто думал. В нашем кругу отношения мущины и девушки очень неопределенны. — Степан Аркадьич Князь Мишута не переставал улыбаться, говоря это. Ордынцев Левин смотрел на него во все глаза, с удовольствием ожидая, что будет. — Я тебе про себя скажу: когда я хотел жениться на Долли, я решительно не знал, к кому я должен обратиться — к матери, к отцу, к ней самой или к свахе. — Я думаю, что всегда надо обратиться к ней самой. — Почему ты думаешь? Позволь, наш народный обычай состоит в том, что родители обращаются к родителям. — И то нет. Родители через сватов обращаются к родителям. — Ну, хорошо, это всё равно. Так вот наш обычай. Мы в нашем кругу его не держимся. Французский обычай состоит в том, что родные устраивают дело между собой или жених обращается к родителям. В Англии молодые люди знаются сами. Теперь мы свое бросили и не пристали ни к Англии, ни к Франции. — Да, но здравый смысл говорит, что жениться молодым людям, и потому это их дело, а не родителей. — Да, это хорошо говорить, а выходит, что молодой человек — я положим — встречаю Долли на балах, я хочу сблизиться с нею, хоть не узнать ее, потому что это вздор — узнать девушку нельзя, — но узнать самое важное — нравлюсь ли я ей. Что же мне делать? Я еду в дом. Ну, чтоже выходит? Там рассуждай, как хочешь, а если ты ездил 10 раз в дом и не сделал предложение, ты компрометировал, ты виноват. А если ты не ездил в дом, то ты не можешь сделать предложение, так что выходит: первый раз ты поехал в дом, ты надел венец. — Я не нахожу вовсе. — Какже ты находишь? Ну, а опять, если ты сделал предложение матери или отцу, ты оскорбил дочь; если ты сделал предложение дочери, ты оскорбил родителей, вообще путаница. Ты должен по телеграфу одновременно сделать предложение родителям и дочери. — И потому я этого ничего не соображаю и не хочу знать. Если я буду делать предложение, то я сделаю его той, на ком я хочу жениться. Но, признаюсь, прежде я хочу знать, могу ли расчитывать на согласие, и для этого буду ездить в дом, и мне все равно, скажут ли, что компрометирую, как ты говоришь, или нет. Я тебе скажупрямо, не стану beat about the bush [говорить обиняками]. Я желаю сделать предложение твоей свояченице.

— Ну, давай же, братец, суп.

— Ну, так теперь давай длинный разговор.

1 ... 63 64 65 ... 318

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.