Тема статьи
Конкретное произведение
Опубликовано
Кому
Откуда
Дата написания
1835 1910

Из опочивальной ближе всего перейти в мыленку, которую в наше время заменила ванна. [Здесь употреблялись:] луженые тазы, кумганы и ковши. [215]

[Устрялов. История царствования Петра Великого, т. I. Спб. 1858.]

В Москве стрелецкая слобода исстари находилась в Замоскворечьи, Замоскворечье где до сих пор уцелели приделы, построенные добровольными вкладами стрельцов. [Таковы:] приходы Троицы Вешнякова, Петра и Павла на Калужской, Казанской Богородицы у Калужских ворот. Тут при Федоре было 8 полков стрелецких. Прочие полки имели свои слободы: в Земляном городе, у Пимена Воротники, у Сергия Пушкари, у Живоначальной Троицы в Листах ( где после воздвигнута Сухарева башня), у Никола Воробино, за Яузой у Спаса на Чигасах. [19]

Караулы: одежда состояла из цветных суконных кафтанов, цвета: алые, малиновые, синие, голубые, зеленые. [20]

Стрельцы тяготились службой и [считали, что их] угнетают. При разборе стрельцов в Астрахани в 1672750 В подлиннике: 672 написано после слова: после. году после Разина лучшие оставлены там на службе, прочие переведены в верховные города, в самую столицу; пришли Астраханские. [22]

Раскол стрелецкий. В челобитне [мая 1682 г.] обвиняли пастырей в том, что они искажают иноческий чин, надевая клобуки, как бабы и, истребив христианскую веру, учат христиан своей новой вере, как будто Мордву и Черемисов, неведающих бога. [55] Стрельцы Титова полка, выслушав челобитную, горько заплакали о падении благочестия и единодушно определили: постоять за старую православную 420421веру, не щадя живота своего. «Мы едва и за тленное душу свою751 У Устрялова: голов своих не положили, а за Христа света как не умереть. [56]

Для раскольников знамение креста и молитва Господня, т. е. Господи Іисусе Христе, сыне божий, помилуй нас или Господи Іисусе Христе, боже наш, помилуй нас — важно; ибо это одни внешние знаки. [Во время прений со староверами в Грановитой палате] кроме Никиты были Сергий Нижегородец, Савватий Москвитин, другой Савватий Костромитин. Мужики: Дорофей и Гавриил. [72]

Хованский Иван Андреевич говорил: «Когда меня не станет, в Москве будут ходить по колено в крови». [79] И сбылось, Михаила Иванович Лыков поймал Хованского. [84] 17 Сентября в день ангела царевны Софии казнены Хованские. [85]

Архимандрит Адриан послом от Стрельцов примирителем [3 октября]. [93] Феерверки 1690 года убили раз 3-х рабочих, и 2-й [раз] одного.

1680. К руке Царя идти, такая теснота, что лбы бьют и пуговицы обрезают.

К описанию бунта 1682 года. (Медведев).

[А. Матвеев. Описание бунта бывшего в 1682 году. Туманский. Собрание разных записок, ч. 1. 1787.]

27 Апреля умер Федор, объявлен патриархом Петр.

Стр. 115. «тогда ж люди раздвоились». Прямо высказано, что было две партии. Если бы Петр, то правили бы Нарышкины. Если Іоанн, то Софья. Последнее законнее (оно и восторжествовало). Партия Нарышкина состояла: Голицын Борис и брат его Иван большой (лоб), Долгорукие: Яков, Лука, Борис, Григорий. Приехали в кольчугах.752 У Матвеева: и одевся в панцыры скрытно под платьем своим имели [115] — Еще были той же партии: Одоевские, Троекуровы, Лыковы, Репнины, Куракины, Ромодановские. [117] Сумбулов, неважный дворянин, продерзливо кричал, что первенство следует Іоанну, а не Петру. [118] — Федора Семенова казачка тайно ходила по слободам, о награждении большим числом денежного прибавочного годового им стрельцам пред прежним жалованья, обнадеживала и выдана за Озерова, Ивана Григорьева, сторонника Милославского, — С верху с многими дарами. [132]

Партия Милославских потребовала видеть Іоанна. Увидав Іоанна, потребовала наказания тем, которые при жизни старшего ввели на престол младшего. [143]

1 ... 6 7 8 ... 25

Мы собираем cookies для улучшения работы сайта.